29 января, 19:40

Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты

Текст:
Ольга Родина,
редактор спецпроектов
Существует мнение, что выход из зоны комфорта — лучший способ начать что-то новое, например, освоить другую, возможно, более подходящую профессию. А настоящий успех, как говорят, находится на стороне твоих собственных страхов. Минувший год научил многих из нас не бояться пробовать что-то новое и перестраиваться на жизнь в формате онлайн. С такой экосистемой как GeekBrains это стало сделать еще проще: теперь можно учиться не выходя из дома и, что важно, совмещать процесс с основной работой. Много лет назад о таком можно было только мечтать. Благодаря цифровизации жизнь во многих аспектах стала проще. 

Вместе с GeekBrains мы выбрали несколько востребованных сейчас диджитал-профессий и пофантазировали на тему их «прототипов» в девяностые годы. 

SMM-менеджер

Когда-то давно к этой профессии относились несерьезно, даже с некоторым пренебрежением. Это хорошо показано в новом сериале «Эмили в Париже», где американка по имени Эмили переезжает на год работать в офис утонченных и консервативных французов, которые в штыки воспринимают любые ее идеи, связанные с продвижением продуктов через социальные сети. Но каждый раз Эмили побеждает, потому что как ни крути, но в последние годы соцсети стали чуть ли не самым мощным инструментом рекламы, а SMM-менеджеры — сотрудниками, которые нужны как воздух любой компании — от маленького интернет-магазина до крупной корпорации.

А ведь еще какое-то количество лет назад такой профессии в принципе не существовало. Люди узнавали о качестве и свойствах того или иного товара по телевизору или еще чаще через сарафанное радио, которое в шутку называли ОБС («одна бабка сказала»).


Продакт-менеджер

Продакт-менеджер — это своего рода маркетинговая «фея», человек, который отвечает за все, что касается продукта — от его создания, анализа рынка и ценообразования до продвижения. Неудивительно, что эта профессия является одной из самых востребованных в маркетинге. Зарплата продакт-менеджера начинается примерно от 120 тысяч рублей (по данным, представленным на сайте geekbrains.ru). 

В GeekBrains обучение этой профессии построено на практике: вы работаете с продуктом, консультируетесь с экспертами и учитесь управлять продуктовой командой. Кстати, сейчас там проходит беспрецедентная акция — три лучших продукта получат грант на развитие (до 800 тысяч рублей). Чтобы попробовать свои силы, вам нужно зайти на сайт и успеть подать заявку до 28 февраля.

Сегодня основное продвижение на рынке происходит онлайн. Расскажи вы о таком в девяностые, на вас посмотрели бы как на дурачка. Тогда бешеной популярностью пользовались реальные рынки, а двигателями маркетингового прогресса были сами продавцы. 

 

Веб-дизайнер 

В XXI веке работа веб-дизайнера достаточно востребована. Этот человек не просто создает сайты и приложения, а делает их привлекательными для потребителей. Веб-дизайнер отвечает не только за визуальную красоту, но и за анализ аудитории и эффективность сервиса. Одна из главных функций такого специалиста — донести важную информацию до клиентов и привлечь их. В девяностые такой профессии не было, а все необходимое люди узнавали, как правило, из газет.  

Таргетолог

Таргетолог — еще один бесценный кадр в диджитал-мире. Этот человек настраивает рекламу в социальных сетях так, чтобы ее видели не все подряд, а только целевая аудитория.

Эх, от скольких бы мучений было избавлено человечество, появись данная профессия на пару десятков лет раньше. Тогда бы продавцам не пришлось целыми днями ходить с рупором и сажать голос, зазывая народ в тот или иной магазин.
 

Саунд-дизайнер

Виктор Цой играл в котельной, Земфира пела под гитару в переходе метро. В наше время все стало намного проще — для создания музыки гитара и прочие инструменты уже не нужны. Более того, для этого даже не надо выходить из дома. Все можно сделать на компьютере с помощью специальных программ, предварительно ознакомившись с музыкальной теорией и физикой звука, а затем поделиться полученным результатом в интернете.

Тем, кто хочет научиться создавать электронную музыку и, возможно, в будущем стать саунд-продюсером или диджеем, подойдет факультет дизайна музыки. 

 

Трафик-менеджер 

Без этого специалиста не будет нормально работать ни один сайт, ведь именно он привлекает новую аудиторию. Грубо говоря, этот человек следит за потоком. Он контролирует посещаемость ресурса, проведение рекламных кампаний и розыгрышей, взаимодействие с партнерами, анализирует обратную связь с потребителями. Сейчас все эти манипуляции можно сделать через интернет.

В девяностые и начале нулевых для привлечения покупателей часто использовали метод так называемых «холодных» звонков. 
 

Data Science в медицине

Дата-сайентист — не просто программист, это человек, который учит машину создавать программу без человеческого участия на основе собранных данных. Самый простой пример — это навигатор, который сам строит маршруты. На сегодняшний день анализ Data Science незаменим во многих отраслях и особенно в медицине. Благодаря этим программам можно обрабатывать большие объемы данных по сердечно-сосудистым заболеваниям, онкологии, рентгеновским изображениям. Data Science — это настоящая палочка-выручалочка любого врача. 

Вообще, цифровизация сыграла огромную роль в мире медицины. Сейчас записаться к врачу можно через приложение, там же создается медицинская книжка и ведется учет всех посещений и анализов. В любой момент можно заглянуть в свою электронную карточку, проверить результаты обследований, перенести или отменить запись. Отличная экономия времени и нервов. В девяностые же годы медицинские карточки были бумажными, и, чтобы получить свою, нужно было отстоять очередь в регистратуру. 

В GeekBrains вы можете обучиться любой из вышеперечисленных специальностей. А всего данная платформа предлагает 57 профессий на выбор. GeekBrains — это не просто онлайн-курсы, а целая экосистема, позволяющая освоить современные и востребованные диджитал-специальности. Обучение постоянно совершенствуется и отвечает актуальным требованиям рынка. В программу включены навыки и компетенции, подтвержденные исследованиями рынка кандидатов и работодателей. Занятия ведут преподаватели-практики, работающие на рынке и имеющие свои кейсы. Основной упор делается на практику, а стажировка проходит в реальных компаниях. Если проявите себя, то вы можете получить предложение о работе еще до выдачи диплома.
 
Процесс получения новых знаний можно совмещать с основной работой. Продолжительность обучения зависит от того, какую программу вы выберете. Курсы краткосрочные. Обучение на факультетах длится от года. 
 
По окончании обучения вам выдадут диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат. Кроме того, вы получите портфолио, которое не стыдно будет презентовать на собеседовании. Если вы все еще находитесь в поиске работы мечты, то заходите на сайт GeekBrains и выбирайте профессию, которая изменит вашу жизнь. 
 

На правах рекламы 

Фото: Егор Голополосов
Ольга Родина
редактор спецпроектов

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.