16+

Обычная женщина
(1 сезон)

Дата выхода
29 октября 2018 года
Страна
Россия
Жанр
драма, криминал
Режиссёр
Борис Хлебников
Телеканал/Видеосервис
ТВ-3, Premier
Серий в сезоне
9
Продолжительность
48 мин
О сериале
Женщина-оркестр попадает впросак
В ролях
Марина Лаврова
Женя Краснова
Света Селезнева
Артем Лавров, муж Марины
Лена, подруга Кати
Татьяна Догилева
Антонина Васильевна, свекровь Марины
Елизавета Кононова
старшая дочь Лавровых
Мария Андреева
любовница Артема
Валентина Лукащук
Настя, проститутка
Рейтинг сериала
7.3 /10Рейтинг кинокритиков
6.3 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Женщина-оркестр попадает впросак

Гугл-переводчик с русского «скрепоносного» на русский «жизненный» переводит классическое «беременная, босая и на кухне» как «беременная, зарабатывает и отвечает за всех». «Обычная женщина» Бориса Хлебникова — это еще один бенефис Анны Михалковой, актрисы, ставшей лицом российского среднего класса, который, правда, существует по большей части у нас в воображении. Основная характеристика отечественного буржуа ушедших 2010-х — «его бьют, а он летает». Экранные герои аполитичны, хотя вообще «все понимают». От чтения новостей они интуитивно перешли к теории частных дел: когда твой бизнес на волоске от краха, уже не до споров о территориальной целостности других государств. Когда, как в «Обычной женщине», погибает проститутка, работающая под твоим началом — тем более. Нужно избавляться от трупа.

«В сценарии "Обычной женщины" угадываются мотивы сериалов "Косяки", "Во все тяжкие" и "Бесстыдники", перенесённые в современные российские реалии. Это история сильной женщины в мире слабых мужчин – популярный и очень актуальный сегодня мотив. На международном уровне лицо российского телерынка до сих пор не сформировано. Мы все слышали об английских детективах или скандинавском нуаре. Но что такое российский телеконтент? Мы бы хотели, чтобы наша работа дала ответ на этот вопрос, чтобы новый российский киносериал стал синонимом качественного прорыва».

Продюсер сериала Валерий Федорович

Михалкова, будучи, конечно, плоть от плоти интеллигенции, невольно облагораживает своих героинь. Несмотря на все тридцать три несчастья, которые сыплются на голову Марины (Анна Михалкова), она сохраняет какой-то нездешний внутренний дзен. Частично это черта характера той самой железной некрасовской женщины, которая «коня на скаку остановит» и которая в современной России представлена консолидированным классом женщин-предпринимателей. Наиболее выразителен он в российской провинции, где условия для выживания жестче, изворачиваться — сложнее, а фактуры — больше. Они ездят на чуть поношенных внедорожниках (у героини Михалковой это старый Lexus RX 300), отправляют детей в гимназии, поддерживают запутавшихся в себе и жизни мужей, притворяются слабыми, только чтобы заключить со спесивыми коллегами-мужчинами выгодную сделку, заработать денег и продолжить выполнять вышеперечисленные действия по кругу. Эта быстрая, напряженная жизнь в ипотечных домах и квартирах, где-то между совком и Прекрасной Россией Будущего, так хорошо нам знакомая, временами ненавидимая, — то, что кинокритик Борис Локшин метко назвал «Скромное обаяние среднего класса». Оттого и «Обычная женщина» — произведение в лучшем смысле «народное». Так сказать, Я/Мы Анна Михалкова (точнее, ее экранные героини). Маринин муж Артём (Евгений Гришковец) не то чтобы слабый и уж тем более не насильник и опрессор, но вот «денег зарабатывать не умеет». Марина, в общем-то, не обязана его содержать, но делает именно этот выбор. Может ли она что-то требовать или ожидать от мужа, исходя из этого? Увы, нет. Помощь — дело добровольное. 

Сериал при всех своих сильных и очевидных акцентах не превращается в феминистский памфлет (иначе «народность» сразу бы улетучилась). Он совмещает черты роуд-муви, приключенческой комедии и классического российского процедурала «про ментов» (см. «Шторм» того же Хлебникова). Режиссер Хлебников демонстрирует недюжинное чувство юмора: мертвая проститутка в матрасе — практически сюжет из «Четырех комнат», тарантиновщина чистой воды. Верная подруга и помощница Галина (Юлия Мельникова), Маринин partner in crime, — тоже очень органичный народный персонаж. При каждой заправляющей делами русской женщине, «мужике в юбке», должна быть такая травестированная Санчо-Панса, вместе с которой они будут расхлебывать все это… (подставить нужное). 

Последняя серия — фактически фильм в фильме с сильным «звягинцевским» (простите за упрощение) вайбом, который как бы подготавливает зрителя к более детальной проработке «социальной» повестки во втором сезоне режиссировать который его позвали Наталью Мещанинову.

Это второй по счету полностью снятый сериал в карьере Бориса Хлебникова.

Права на показ сериала приобрёл независимый дистрибьютор телеконтента из Великобритании Cineflix Rights, проект доступен на VoD-сервисах в Австралии (SBS On Demand) и в Новой Зеландии (TVNZ ondemand).

Чего ждать в следующем сезоне


Во втором сезоне главной героине приходится разрываться между новорожденным ребенком, который появился на свет раньше срока, пропавшей дочерью и криминальными делами, которые не хотят ее отпускать. При этом сюжет несколько отступает от приземленного реализма в сторону экшена с погонями, перестрелками и чудесными спасениями.
Анна Иванова
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)