18+

Все везде и сразу

Everything Everywhere All at Once
Дата выхода
7 апреля 2022 года
Дата выхода (мир)
11 марта 2022 года
Страна
США
Жанр
фантастическая комедия, боевик, приключения, драма
Режиссёр
Дэниэл Шайнерт, Дэн Кван
Телеканал/Видеосервис
Amazon Prime, Вольга
Продолжительность
2 ч 19 мин
О сериале
Твоя судьба в твоих руках
В ролях
Мишель Йео
Эвелин Вонг
Джонатан Ке Кван
Уэймонд Вонг
Джейми Ли Кертис
Дейдра Боубейрдра
Стефани Сюй
Элеонор Вонг / Джобу Тупаки
Джеймс Хонг
отец Эвелин
Рейтинг сериала
7.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Твоя судьба в твоих руках

«Что было бы с моей жизнью, пойди я по иному пути?» — вопрос, который наверняка задавал себе каждый из нас. Спрашивает себя об этом и Эвелин Вонг (Мишель Йео), разгребая одновременно налоговые счета и проблемы, накопившиеся в отношениях с мужем, Уэймондом (Джонатан Ке Кван), и дочерью — Элеонор (Стефани Сюй). Ощущая, что жизнь летит под откос, Эвелин подходит к грани отчаяния. Пожалуй, больше налогов и семейных проблем ее заботит только страх признаться отцу, что она потерпела неудачу, ведь еще с детства он давил на дочь, требуя максимальных результатов во всем. А тут и неудавшийся бизнес (у героини своя прачечная), и «слабохарактерный» муж, и дочь-лесбиянка, которую Эвелин просит не говорить деду о своей девушке.

Однако в один момент все будничные проблемы оказываются пустяком. Внезапно в лифте налоговой службы Уэймонд, в которого будто вселяется другой человек, говорит Эвелин, что является еще одной версией ее мужа и прибыл из другой альфа-мультивселенной, чтобы помочь ей победить некую Джобу Тупаки — проводника чистого хаоса. Отныне женщина должна за считанные часы освоить навыки подключения к сознанию других версий себя, чтобы обучиться кунг-фу и победить эту самую Джобу Тупаки. Но каковым оказывается удивление Эвелин, когда выясняется, что человеком, жаждущим погрузить все миры в небытие, оказывается ее дочь.

Так начинается динамичная, абсурдистская и местами грустная картина Дэниела Шайнерта и Дэна Квана, чей парадоксальный «Человек — швейцарский нож» прогремел на «Сандэнсе» в 2016 году, взяв награду за режиссуру. По выходу картина разделила зрителей на два лагеря, и ясно почему. С одной стороны, Шайнер и Кван рассуждали на темы страхов потерь, неприятия обществом, сомнений в собственных силах и бессмысленности жизни. Однако близкие и понятные зрителю вопросы авторы облачили в максимально провокационную форму, выходящую за какие-либо рациональные рамки. Фактически мы наблюдаем представляющий коллаборацию бадди-муви и драмеди разговор о потаенных комплексах и страхах человека на грани отчаяния, который в то же время перегружен, к примеру, бесконечным пусканием газов трупа по имени Мэнни (его играл Дэниел Рэдклифф).

Понятно, что авторы добивались определенной степени провокации и дикости в кадре, понятное дело, задуманных для того, чтобы наглядно продемонстрировать отрицание социальных навязанных условностей и рамок, против которых бунтует фильм. Однако проблема в том, что этого оказалось чересчур много и картина, подобно утопленнику Мэнни, так и не выплыла из пучины экранного фетишизма. С «Все, везде и сразу» дело обстоит куда лучше. Во-первых, на этот раз авторы замахнулись на более интимный дискурс о конфликтах поколений, старых травмах и их влиянии на дальнейшую жизнь. А во-вторых, по форме картина представляет взрывной коктейль из путешествий по вселенным в духе второго «Доктора Стрэнджа», отсылок к метафизике, семейной драмы и экшен-сцен с боевыми искусствами. Да, Шайнерт и Кван также наполнили картину узнаваемыми внутрикадровыми извращениями. Где вы еще (кроме, разве что, третьего сезона «Пацанов») видели кунг-фу с применением фаллоимитаторов? А вспомните ли сюжетный поворот, согласно которому, чтобы обрести суперсилу, нужно сесть (да-да) на значительных размеров яйцо?

Впрочем, таких эпизодов на этот раз куда меньше. Плюс как визуально, так и идейно лента более наполнена. Прочитывается во «Все, везде и сразу» вдохновленность авторов картинами виртуоза гонконгской Новой волны — Вонга Карвая (особенно «Любовным настроением»). Также фильм делает оммаж «Двум воинам», «Власти убийц» и «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону», где снималась Мишель Йео, героиня которой в одной из вселенной тоже является актрисой. Экшен-части действительно стоит отдать должное. Боевые сцены по-настоящему увлекают, а приемы наподобие «кунг-фу мизинчика» вызывают приятную улыбку. Отдельных аплодисментов заслуживает Джейми Ли Кертис, сыгравшая налогового агента, в которого внезапно вселяется злой антипод из другой вселенной — в доли секунды актриса перевоплощается то в офисного клерка, то в машину для убийств, то выдает внезапную вспышку романтизма.

Интересным является факт наличия в фильмографии Мишель Йео недавно вышедшего «Шан-Чи и легенда десяти колец» из киновселенной Marvel, которая в последнее время делает упор на погружение в тему путешествий по параллельным реальностям. Вспомните приключения Доктора Стрэнджа в «Мультивселенной безумия», знакомство Питера Паркера со своими двойниками и количество альтернативных миров в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные», на референсы которого у Шайнера и Квана находится свой ответ. Вы поразились вселенной Свин-паука? Тогда взгляните на мир, в котором живут люди с сосисками вместо пальцев (такое ощущение, что фантазия режиссерского дуэта не знает границ). Однако еще больше бросается в глаза увлеченность Шайнерта и Квана «Матрицей» — уж очень тактика героев «Все, везде и сразу» перекликается с тем, что мы видели у сестер Вачовски.

Тем не менее не стоит забывать, что красная таблетка, позволяющая зрителю вместе с персонажами перемещаться по мультивселенным (стоит только съесть губную помаду или сделать иное странное действие, как ты оказываешься в другом мире), является еще и проводником к разговору о конфликте поколений, честности и травмах, нанесенных родителями ребенку, которые затем перекладывают ту же модель в отношения со своими детьми. Если «Человек — швейцарский нож» ратовал в пользу уникальности человека, который «не обязан быть похожим на остальных», то «Все, везде и сразу», беря больший размах, предлагает нам посмотреть в зеркало и без лукавства ответить на определяющие для себя вопросы.

Да, все мы задавались вопросом, что было бы, если была возможность перенестись в прошлое и в какой-то момент поступить иначе. Наверное, каждый задумывался, правильным ли путем он идет. Пожалуй, особенно в нынешней ситуации у многих возникали мысли, действительно ли его дело несет нечто важное и ценное. И наконец, кто не размышлял на тему: «какой была бы моя жизнь, если бы?..». И тут, прежде чем дать ответ, картина предлагает заглянуть в потаенные уголки своей памяти, найти в прошлом то, что тебя определяет, возможно, то, что когда-то делало больно, но посмотреть на эти вещи иначе, позволить им сделать тебя сильнее и отпустить. Ведь зачастую старые травмы и грезы о «другой жизни» застилают глаза пеленой, за которой ты не видишь чего-то. Или кого-то.

«Все, везде и сразу» рисует две грани одной медали. Изначально главная героиня оказывается запертой в замкнутом для себя мире (который, впрочем, сама выстроила), в котором не слышит ни мужа, ни дочь. Начало освобождения из порочного круговорота авторы визуализируют буквально — героиня вырывается из привычной реальности, в которой она видит свое мировоззрение единственно верным, и путешествует по другим мирам, исследуя разные версии себя. Поначалу такая возможность кажется увлекательной. Но в какой-то момент происходит перенасыщение и ощущение загромождения чем-то чужим, после чего хочется сказать: «Стоп! Мне достаточно». Тогда и понимаешь, что это и есть путь к честности с самим собой, которая ведет к откровенности и диалогу (а не монологу) с близкими. Когда ты посмотрел со стороны на альтернативную жизнь, но все равно выбираешь свою реальность. Со всеми ее сложностями и недостатками. Но такую родную и способную сделать тебя счастливым здесь и сейчас. В этой жизни.

В завершение хочется вспомнить одну картину русского художника Ирины Васильевой — «Это как бы я попала в комнату для эротических игр с зеркальными стенами, удобной банкеткой и красным». Название говорит само за себя. Изображенная на полотне девушка, судя по всему, давно лелеющая мечты оказаться в пространстве для эротических утех, добивается своей цели и получает «желаемое». Но каково было ее удивление, когда ирреальная комната ее грез оказалась наполнена лишь зеркалами, в которые ей предлагалось взглянуть и ответить себе на вопрос: «чего я действительно хочу?».

Виктория Савина
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)