Сарик Андреасян исследует рынок эскорт-услуг
За последние пару лет сразу несколько известных российских режиссеров сменили полнометражное кино на многосерийные проекты. И Сарик Андреасян — не исключение. В прошлом десятилетии создатель «Беременного», «Дублера» и «Нянек» разрывал кинотеатры третьесортными комедиями, но теперь, кажется, переключился на сериальный формат и продукты тяжеловесных жанров.
Сериал «Жизнь по вызову», съемки которого начались осенью 2021 года, продолжает драматические традиции «Чикатило» — предыдущего проекта Сарика. Это серьезная история, почти исследование на тему современности, которая больше не вписывается в однозначные рамки белого и черного. Главным героем сериала выступает мужчина по фамилии Шмидт. Днем он любящий отец, а ночью — один из главных дилеров на рынке эскорта. Проще говоря, Шмидт подбирает и доставляет богатым клиентам молодых девушек. И на первый взгляд нечто подобное уже было в «Обычной женщине» с Анной Михалковой. Но разница в акцентах: там — рассказ в первую очередь о сильной женщине, здесь — о загадочном мире эскорт-услуг.
Российское кино все чаще высказывается на взрослые темы. Только за последние несколько лет отечественные постановщики рассказали зрителям о любовницах богачей («Содержанки»), вебкам-моделях (Happy End), порнорежиссерах («Глубже!») и даже стрип-танцорах («Стриптизеры»). В этом плане проект «Жизнь по вызову» (снимавшийся под рабочим названием «Рынок шкур») — не новаторское произведение, а скорее попытка запрыгнуть в трендовую категорию.
Андреасян отталкивается от реальных историй женщин, которые работали в сегменте элитного эскорта. Постановщик пытается исследовать причины, по которым молодые девушки торгуют собственным телом. И мотивация героинь не ограничивается всем понятной нехваткой денег. Тут вам и социальный лифт, и детские травмы, и банальная любовь к сексу. Главу эскорт-агентства, для которого торговля людьми представляет собой лишь прибыльный бизнес, сыграл Павел Прилучный.
Но главный вопрос — в качестве. Андреасян, конечно, старается, но ни «Чикатило», ни «Землетрясение», ни «Непрощенного» нельзя назвать абсолютно удачными проектами. Где-то режиссеру не хватило чувства стиля, а где-то погружения в тему. В последние годы Сарик забил на адский комедийный треш, но по-прежнему ходит по верхам, а его кинематограф далек от реальных откровений. Чаще всего это нечто серое и малоинтересное. Поэтому будет здорово, если «Жизнь по вызову» в итоге станет предметом для дискуссии не только из-за острой темы. Увы, первые серии показывают нам достаточно банальную историю о нелегальном бизнесе. Даже в «Обычной женщине» проблемы рынка эскорт-услуг раскрывались острее и тоньше.