Расскажи немного о себе. Каким ты был в школе? Как подчеркивал свою индивидуальность?
Материться можно? Класс. В школе я был максимальным рас@#$%яем. Я не ходил туда, потому что мне было не особенно интересно. Собственно, из-за этого меня и поперли. Индивидуальность я подчеркивал скорее своими высказываниями, манерой общения, а не внешним видом. Позже, когда познакомился с различными субкультурами, стал одеваться неподобающе для учителей и для учеников. Я тогда торчал от тяжелых металлических групп типа Asking Alexandria и Bring Me the Horizon и выглядел как крутой рокер — драные джинсы, длинные волосы.
Докапывался ли до тебя кто-нибудь из-за внешности? Когда тебя перестало это задевать и задевало ли вообще когда-то?
Безусловно, докапывались, но, как правило, меня это не задевало.
Как формировался твой сегодняшний облик и не устаешь ли ты от него?
Нет, не устаю, мой облик — это то, как мне нравится выглядеть, стиль, от которого я получаю удовольствие. Большинство людей думают что, то, что они видят в интернете, — это образ, и я потом это все с себя снимаю. Но нет, я действительно так одеваюсь, так выгляжу в обычной жизни, и в целом я абсолютно такой же человек.
У тебя много татуировок. Когда сделал первую? Какая имеет сакральное значение?
Никакого значения абсолютно, 90% татуировок я сделал в нетрезвом состоянии, когда мне было 15–16 лет. Первая татуировка появилась где-то в тринадцать с половиной, и это была цитата из «Железного человека» на запястьях: «Каждый сам порождает своих демонов».
Есть ли черта, которую ты не переступишь в плане эпатажа?
Эпатаж — это что? Это то, как ты выглядишь, как ты себя ведешь, как ты себя продаешь. Если человеку комфортно себя так вести, то для него это норма, а для человека, который живет в другом мире, — это эпатаж, что-то вызывающее. То есть для кого-то я выгляжу вызывающе, а для меня это ок. Я всегда был таким, но есть люди, которые просто не видели меня до того, как я пришел в интернет.
Ты жил в Севастополе до того, как тебя позвали в Москву. Чем ты там занимался?
Помимо общеобразовательной школы, единственное образование, которое я получил — это музыкалка. Это единственное, что мне нравилось, от чего я кайфовал. Я ходил на гитару, вокал и фортепиано и получал от этого удовольствие. Собственно, я окончил музыкалку с отличием, несмотря на то, что про@#ывался как черт.
Мы откопали твои старые треки: «Папиросы» с Блажиным, «Лолипоп» с Цензурой и сольный «Летально». Что про них сейчас скажешь?
Это опыт. Часть из этих треков я записывал пьяный в рубке, часть — вообще в шкафу. В тот период жизни это был настоящий эксперимент, черт меня дернул залить их во ВКонтакте. Они там даже набрали какое-то количество прослушиваний.
Судя по тиктоку, ты сам непосредственно работаешь над своей музыкой, текстами. При помощи саунд-продюсеров, конечно. Тебе важно самому создавать треки?
Безусловно, в моей команде есть люди, которые тоже работают над созданием музыки, но по большей части мне самому комфортнее все придумывать. Мне кажется, никто так не придумает, как ты сам. Даже если я сотрудничаю с какими-то битмейкерами, то стараюсь делать это не дистанционно, а реалтайм. Потому что каждый по-своему думает, у всех разные мозги и, чтобы передать идею нормально, надо находиться рядом, здесь и сейчас. Иначе все по-другому воспринимается.
Кто-то тебе близок сейчас из артистов? Если раньше был металкор, то сейчас что?
В принципе, мой плейлист — это какое-то старье. Чтобы почерпнуть вдохновение, я из современного почти ничего не слушаю. Сейчас часто включаю себе что-то из 60-х, советскую и зарубежную поп-музыку, старые андеграундные песни. При создании «Мармеладного дома» я вдохновлялся Boney M., Foreigner и Глорией Гейнор. Просто сейчас коммерчески популярная музыка, которая заполонила все чарты, настолько примитивно узкая стилистически. Есть огромное количество жанров и эпох, забытых и неиспользуемых на данный момент в современном поп-звучании. Безусловно, есть крутые поп-исполнители, которые что-то оттуда берут и делают это хорошо, но все равно большую часть забытого крутого и талантливого старья почему-то никто не трогает, не хочет камбэкать.
Меня очень вдохновляют Дин Мартин, Фрэнк Синатра, а из советских — Анна Герман, Агузарова и даже, о@#еть, «Любэ». Еще была такая группа в 80-х ВИА «Ариэль», их песня «Многоголосье» — о@#ительная.
Ты как-то дополнительно прокачиваешь свой голос? Может быть, дополнительно занимался с преподавателем перед записью треков?
Я, безусловно, развиваю голос, но самостоятельно, без помощи кого-либо.
Ты в инстаграме написал, что планируешь альбом. Хотя, по ощущениям, все сейчас больше сосредоточились на синглах.
Само собой, синглы тоже будут. Сейчас мой альбом выглядит так, будто его написал самый настоящий @#аный шизофреник, и мне это ужасно нравится. Серьезно, это будет очень круто, и мне насрать, кто и как альбом воспримет. Я нереально кайфую, пока его делаю. Это прямой укол эйфоретиков в сердце.
Какие-то музыкальные перформансы стоит ждать от тебя?
Да, мой извращенный вкус в музыке и в искусстве также будет отражаться и на перформансах. Пока не могу сказать, каких конкретно, просто пообещаю, что будет весело.
У тебя не особенно много рекламы по сравнению с другими блогерами. Ты, похоже, очень избирателен в этом плане?
Она есть, я же должен жрать что-то, но много всякой @#$ни я отсекаю. Например, не рекламирую букмекеров, заработки, госзаказы.
Какой у тебя был самый дорогой контракт?
Госзаказ, от которого я отказался. Там вообще @#нешься, сколько денег предлагали.
Читаешь ли ты комментарии и как реагируешь на хейт?
Мне нравится, это же эмоции. Все, что вызывает эмоции, имеет право на существование. Об этом знает любой более или менее подкованный в творчестве человек.
Создается ощущение, что для тебя запретных тем вообще нет. Но есть ли все же что-то, над чем ты никогда не будешь прикалываться? Дети? Религия?
Не-а, у шутки есть только два критерия — смешно или не смешно, все остальное полная @#ета. И мой альбом тому будет доказательством.
Где берешь темы для роликов? Может быть, подсматриваешь у кого-то из зарубежных чуваков и адаптируешь под российские реалии?
Ты хочешь спросить, @#$%ил ли я контент? Мы же все как пазл: ты что-то смотришь, слушаешь и — бац! — оно у тебя внезапно всплывает в башке спустя три года. Зачастую контент-мейкеры интерпретируют какие-то вещи неосознанно. Возможно, я брал приколы из вайнов десятилетней давности и переигрывал их по-своему, но скорее на бессознательном уровне. Вообще, я просто делаю то, что в первую очередь приносит мне удовольствие. Какой-то прикол у меня в башке невероятным образом сформулировался, я его выдал, он меня повеселил. Если человек написал в ответ «смешно» или «ха-ха-ха», значит, все сработало.
The Splash — ты можешь про него говорить?
Зачем? Опыт нахождения меня в хаусе — очень крутой и прикольный экспириенс. Я думаю, все прекрасно понимают, что тикток-дома — абсолютно продюсерская история, поэтому тут даже особо разглагольствовать не хочется.
Тебе, наверное, в нынешнем, сольном, статусе комфортнее?
Да, конечно, я не особо командный игрок.
Хочется ли как-то иностранную аудиторию завоевывать? У тебя эффектная внешность, это могло бы зайти в западном сегменте тиктока.
Безусловно, мы сейчас хотим через музыку окошко туда прорубить. С музыкальной точки зрения стилистика, в которой я работаю, рассчитана исключительно на европейскую аудиторию. Поэтому да, с удовольствием будем делать заход на англоязычных слушателей — как минимум это еxperience, как максимум — бабки.
У нас мало персон, популярных за рубежом. Почему? Там же необязательно говорить на английском. Достаточно просто прикалываться.
Ну почему же. А Little Big? Или «Ленинград»? Или «Океан Ельзи»? Они все популярны как в Европе, так и в остальном мире. Человек может не понимать слов, но его качает, он кайфует. Мне очень нравится, когда такое происходит.
Ты не раз признавался в любви к тому, что делает Леша Жидковский. Его все хвалят, а не стебут. Почему? Чем он лично тебя берет?
Как контент-мейкер, Жидковский крутой и харизматичный человек, несмотря на то, что по факту он ничего особенного не делает в своих роликах. Но он вызывает симпатию, его интересно и смешно смотреть, вся его аудитория абсолютно заслуженная. Мне кажется, Жидковский давным-давно уже должен был стать мультимиллионером. Очень талантливый человек.
Чему бы ты у него поучился? И вообще, не только у него?
Да ничему, если честно, мне у себя всего хватает. Мне нравится за ним наблюдать, и все.
Есть Андрей Петров, Владос Мирос, тот же Жидковский, Игорь Синяк. Почему это нормально, когда мужчина красится? Токсичная маскулинность рушится на глазах, но отголоски остаются. Что с этим делать?
Это всегда присутствовало и всегда, наверное, будет. Хотя не знаю, мир меняется. Но мое мнение заключается в том, что если тебе в кайф пойти накрасить губы, кем бы ты ни был, если тебя это сделает счастливым, — да ради бога. Будь ты девушкой или парнем, да кем угодно. Если это действительно тебя делает счастливым, то какого @#$ ты должен спрашивать разрешения, как тебе выглядеть, как себя вести, — мы же живем один раз. Главное, чтобы это не приносило никому другому вреда. А я сомневаюсь, что чувак с макияжем принесет кому-то вред, разве что человеку с маленьким провинциальным мирком, который ни разу в жизни накрашенных ногтей не видел.
Были ли моменты, когда ты вообще пожалел, что пошел в блогинг?
Я и не хотел никогда идти в блогинг, это случайно получилось. Я просто достал телефон, включил камеру и начал снимать себя, и все. Пожалел ли об этом? Нет, это прикольно. Это же такой мир безумный, клянусь. Все такие идиоты, и ты тоже становишься идиотом. Я как бы и до этого был идиотом, просто сейчас немножко повзрослел.
Самое безумное, что произошло с тобой за последний год.
У меня каждый день что-то безумное происходит. Я просто всего не упомню. Наверное, музыкальный трек, который я написал, сидя на толчке, а он залетел на десятки миллионов просмотров в тиктоке, и все такие: «Вау, мы ждем хит». Он был написан абсолютно на эмоциях, я на это потратил супермало времени, у меня в мыслях не было, что это каким-то образом может зайти.
Сейчас я тебе перескажу, как это было, потому что это такая веселая идиотия. Я должен был поехать к своему битмейкеру Леше, с которым мы все придумываем. Вызвал такси, по-быстрому зашел в туалет, и тут у меня мысли быстро закрутились, произошел всплеск эмоций, я стал быстро все записывать. И пока ехал в такси, подумал о том, что надо бы снять ролик с этим сниппетом. В итоге мы сделали все за пятнадцать минут, залили в тикток и на следующий день обнаружили на видео где-то 3–4 миллиона просмотров. Со временем там набралось больше 100 тысяч клипов на кусок этого тогда еще не вышедшего прикола, и я думал, что, @#$%ь, происходит. Круто, короче.
Как я понимаю, это ты про «Мармеладный дом». Про что песня вообще?
Это такая большая красочная метафора. За основу я взял сказку «Гензель и Гретель», где фигурировал пряничный дом. Но петь «пряничный дом» было не очень удобно, поэтому я использовал мармеладный дом, дом из сладостей, в который ведьма заманивает детей, чтобы сожрать. Получилась такая динамичная и красивая метафора нашей действительности, ведь в шоу-бизнесе и в других сферах нашей жизни, везде присутствует фальшь, лесть, лицемерие, @#$%ец и так далее.
Остальные треки тоже будут в таком стиле?
Там будет гораздо веселее и смелее. Теперь, когда у меня уже есть определенное количество аудитории, компашка моих подписчиков и в принципе зрителя, я могу себе позволить более открыто высказывать свое мнение насчет определенных вещей, происходящих в нашем мире. Возможно, где-то в грубой форме, возможно, где-то чересчур, но я считаю в творчестве «чересчур» не бывает. Альбом будет огромным карнавалом безумия, очень веселым.
Киркоров, Басков, Малахов — старая гвардия, которая молодится за счет блогеров. Есть ли кто-то из них обратится к тебе и предложит зафитовать?
Если идея крутая, то почему бы и нет. У меня реально стоит только на творчество, мне плевать, кто это придумал. Ко мне может прийти чувак, у которого только пять подписчиков, и сказать: «Есть идея, просто послушай». Я послушаю, и если она реально такая, то я это воплощу в жизнь. Я кайфую от создания, от творчества, от придумывания, от процесса. И, безусловно, от фидбека: смех, отвращение, испуг — если ты смог вызвать хоть какую-то реакцию, ты победил. Старпер, не старпер... Если ко мне с идеей придет человек, который хочет благодаря коллабе с молодым исполнителем сделать цифры, и эта идея вызовет у меня эмоцию, то о'кей, поработаем.
У тебя есть какой-то контент-план?
Все абсолютная импровизация. По большей части я не планирую, за меня это делают другие люди.
Твоя жизнь кажется неконтролируемым хаосом, гламурной панковской тусовкой. Это так и есть?
Да, только людей в ней немного. Я и моя шиза — нас только двое.
Как тебе в роли ведущего «Сходки»?
Это тоже классный опыт. Надеюсь, будут еще выпуски. Прикольно знакомиться с такими людьми, которые к нам в гости приходили.
Про тебя много положительных комментариев на ютьюбе, например, про то, как тонко подъ@#ываешь гостей.
Конечно, в этом и суть моего нахождения там. Если бы я просто сидел и мило разговаривал, то было бы скучно и нафиг никому не интересно. Если бы я пришел в Comedy Club, просто сидел с Харламовым и Волей и елейно разговаривал: «Я вот веселюсь в интернете, пишу песенки», то кому бы это было интересно? Поэтому подъ@#ы. А за что подъ@#ать меня можно? Только за внешний вид. Так что в «Сходке» я играю определенную роль, которая мне нравится, которая мне органична, и по большей части я и есть такой человек. Это очень прикольно.
То есть никаких трудностей не возникало, когда ты входил в этот процесс?
Наоборот, если бы мне сказали просто быть грамотным, сдержанным, красивым ведущим и строить диалог по определенной схеме, то тогда я бы сжал булки. А тут мне дали установку быть самим собой, не скромничать и спрашивать про то, что самому интересно у гостя узнать. Иногда, правда, мои колхозные шутки проскакивают мимо, но я думаю, что всему свое время.
Есть какие-то планы на кино?
Конечно же, с удовольствием снимусь у Сарика Андреасяна в каком-то @#$%еце. И чтобы его потом захейтили, чтобы два балла на «Кинопоиске» было. Если он захочет переснять «Американский пирог» только по-русски, @#$%ь, я буду главным героем, клянусь. Шучу, конечно. У Найшуллера хотел бы сняться, Быкова, Серебренникова. А еще внезапно у «Квартета И». Они нереально талантливые чуваки в плане харизмы, игры, сценария.