TikTok настолько популярен, что отхватить кусочек его славы хотят даже те, кому это, казалось бы, не нужно. Ну правда, зачем Netflix заимствовать концепцию китайского приложения, если у сервиса и так все хорошо? Но разработчики, видимо, считают иначе. Новую ленту с вертикальными видео назвали Fast Laughs. Радует то, что популярный формат адаптировали под законы самого видеосервиса: вместо блогеров вести ленту будут персонажи фильмов и сериалов из каталога Netflix.
Еще одно отличие от TikTok заключается в том, что цель нового сервиса — знакомство с эксклюзивным контентом, а не пустая трата времени. И это даже несмотря на то, что справа, по всем законам жанра, находятся кнопки для взаимодействия: ролик можно добавить в собственную подборку для того, чтобы посмотреть фильм или сериал в будущем, а можно переслать друзьям в соцсетях. Кроме того, есть возможность отправить реакцию в ответ на видео или посмотреть похожие ролики. Но серьезных или слезливых псевдотиктоков ждать бесполезно. Все ролики в ленте комедийные. Например, там появятся забавные эпизоды из сериалов «Офис», «Друзья» и «Жизни матрешки». Как сообщает издание Techcrunch, длина каждого из них составляет от 15 до 45 секунд.
Оказалось, что эту функцию представители Netflix тестировали на некоторых пользователях в начале этого года, а для более широкой аудитории сервис стал доступен с ноября. Причем это все еще эксперимент, а не официальный запуск. Сейчас в нем участвуют пользователи из Великобритании, США и некоторых других стран. Посмотреть Fast Laughs можно только на устройствах iOS, и только на тех, где отсутствует родительский контроль.
Новый сервис от Netflix действительно сложно назвать пародией на TikTok: никаких блогеров и никаких челленджей там нет. Все исключительно в целях распространения эксклюзивного контента. Но за вычетом Netflix TikTok-копий пруд пруди. Взять хотя бы приложение Zynn. В начале лета оно обходило даже китайский сервис по количеству скачиваний. При этом интерфейс там точь-в-точь такой же. Но есть небольшое преимущество: пользователям платят деньги за просмотры роликов. Другой конкурент TikTok — приложение Reels от Instagram. В России оно пока недоступно, но в скором времени наверняка появится. Делать там можно все то же самое, что и в оригинальном сервисе, но скачивать отдельно не нужно: Reels, как и IGTV, интегрирован в Instagram. А вот приложение Lasso, которое Facebook запустил в 2018-м, пришлось закрыть: аналог TikTok не выдержал конкуренции.