Emeetation (emeetation.com)
Платформа для установления новых прочных контактов внутри выбранных интересов и вне географических границ
Сергей Зверев: «Мысли о недостатке такого рода сервиса на рынке были и раньше, но самоизоляция выявила и боли, и возможности. Мы начали работу на второй месяц локдауна — поняли, что наступило очень подходящее время. Самоизоляция "подогрела" аудиторию: с одной стороны, люди ощутили эффективность онлайн-коммуникации, с другой — соскучились по живому общению. Бизнесы и индивидуумы, которые лишились возможности решать свои задачи устоявшимся способом, ищут новые пути. Например, многие продажи тяжело закрывать без личных встреч, а мы создаем максимально дружелюбную онлайн-среду. Сейчас как никогда бурно идет процесс формирования этики и эстетики профессионального и социального видеообщения. Многое из того, что мы привыкли делать при личной встрече, стало принимать форму видеоконференции. Конечно, на рынке сколько угодно софта для их проведения, но проблему эффективного первого контакта до сих пор никто не решал.
Ценность нашего продукта — экономия часов, недель и лет на поиск "своих" людей. А ограничения должны помочь преодолеть гравитацию и стимулировать новый способ общения. Наши первые менторы — эксперт в сфере бренд-девелопмента Марина Ратина и тренер в области коммуникации, партнер нескольких американских инвестфондов Лиза Патти».
«Городской батон»
Булочная
Полина Козловская: «Я решила, что хватит, наконец, цепляться за придуманные причины “почему не”, надо делать то, что нравится, и не делать то, что не нравится. Уволилась с работы в продюсерском агентстве, и вот все закрутилось. Я уже пять лет хочу открыть кафе, долго ходила вокруг да около этой мысли. И каждый подход упиралась в то, что у меня не хватает своих денег на концепцию, которую я придумала. Как-то ночью во время изоляции пришла мысль: а зачем кафе, пусть это будет что-то маленькое и, например, сетевое. Я четыре года жила во Франции и, когда вернулась, поняла, что больше всего скучаю по возможности покупать свежий качественный хлеб по утрам.
В Москве вообще очень большая проблема со вкусным хлебом, на мой взгляд. Я не проводила маркетинговых исследований, но посмотрела на это и решила, что, кажется, в Москве в данной нише есть возможности. Мы делаем доставку по всему городу и продаем на точке, которая расположена на Пресне. Судя по реакции на качественный, пусть даже дорогой хлеб (особенно в доставке) — спрос действительно есть».
Кстати, в «Городском батоне» можно купить фирменные «Ржачки» Татьяны Толстой, которые печет она сама.
Universe Show
Платформа для трансляции онлайн-шоу
Denis Dezuz: «Наш проект основан командой единомышленников, за плечами которых опыт организации масштабных шоу, концертов, мюзиклов и театральных представлений в офлайне. Когда ограничили возможность проведения развлекательных мероприятий, возникли сложности, в том числе и финансовые, по организованным заблаговременно концертным показам.
Поэтому была потеряна любая возможность получения прибыли. В первые недели пандемии пришла идея перенести все в онлайн. Мы создали ресурс, где зритель может увидеть потрясающие шоу из любой точки мира, и главное — сделали упор на детские спектакли».
Российский барабанный центр Blastbeat
Профессиональный магазин для барабанщиков и перкуссионистов, а также для прокатных агентств, студий и концертных площадок
Виталий Мелентий: «Почему не просто "магазин", а барабанный центр? Формально центр существует 10 лет, но именно во время самоизоляции, с середины марта, мы занялись переездом в другое помещение и обустраивались на новом месте в районе метро Белорусская. Наконец-то выбрались из подвала, где все эти годы был магазин. Теперь человек просто идет по улице и видит сквозь витрину играющих барабанщиков, иногда очень известных.
Но главное — наш бизнес теперь гораздо шире рамок чистой торговли. У нас проходят мастер-классы, мы отбираем молодых музыкантов для групп, проводим выставки, фестивали, то есть занимаемся популяризацией этого вида музыкального искусства. Открылись 1 июня, когда только-только начали снимать ограничения, и в центр сразу потянулись покупатели. Нашу продукцию невозможно тестировать онлайн, людям важно слышать, как звучат барабаны и тарелки. Могу сказать, что спрос и продажи не упали по сравнению с нашей старой подвальной локацией».
KenakoBatukada
Школа ритмического развития
Николай Иванов: «Во время самоизоляции чем только ни приходилось заниматься. Я сам несколько месяцев проработал в доставке. Параллельно мы пытались развить онлайн-форму занятий. А когда ограничения начали снимать, наша группа Kenako стала играть на улицах Санкт-Петербурга. В какой-то момент поняли, как должны выглядеть видеозанятия для детей. Идея таких уроков занимала нас еще до локдауна. Однажды мы просто увидели, что у нас скопилось слишком много барабанов, и я предложил собрать батукаду. Мы написали один пост ВКонтакте о том, что будет открытое занятие, и сразу пришло больше 25 человек. На рынке сейчас нет аналогов того, что мы предлагаем. Это система ансамбля, где человек не просто учится, а по-настоящему играет и создает. При этом, чтобы играть в батукаде, не нужно быть профессиональным музыкантом».
«Овсянки»
Кафе-бранчерия
Юлия Чайкина: «Идея сделать полноценное кафе "выросла" осенью 2019 года после того, как с моим партнером Дарьей Сонькиной не продлили договор аренды на кофейную точку в поликлинике "Рассвет". Даша опубликовала пост в фейсбуке о поиске инвестора, и одной из первых на него откликнулась я — Юлия Чайкина, журналист, экс-главред журнала Forbes Woman, которая 15 лет писала в "Коммерсанте" и Forbes о финансах и предпринимателях, а потом сама решила стать предпринимателем. У меня были деньги и много знаний о чужом опыте, а у Даши реальный семилетний опыт в фуд-индустрии. На самом деле, мы обе просто решили осуществить давнюю мечту — открыть свое кафе, где можно не только вкусно и недорого поесть, но и оказаться в тусовке близких по духу людей. Чтобы, получив наш продукт и заплатив за него деньги, гость не чувствовал бы себя обманутым (самое дорогое блюдо в меню стоит 490 рублей, средний чек — 650–700 рублей).
Я купила в том же районе квартиру и мечтала по выходным ходить на завтраки в собственное кафе. В разгар самоизоляции думала: "В ремонт уже вложено два миллиона рублей, зачем я в это ввязалась? Кому вообще нужны наши завтраки и бранчи, когда мир рушится?" Но люди к нам пошли. Сначала это были друзья и друзья друзей, потом жители окрестных улиц с Пресни и жители апартаментов "Рассвет". Ну а то, что проект удался, мы поняли, когда управляющий "Рассветом" назвал наши драники "офигительными" и предложил подумать об открытии новых "Овсянок" в офисном комплексе "Красная Роза". Я на собственной шкуре осознала выражение "времена не выбирают" и поняла, что настоящая проблема в мире бывает только одна — когда умирает человек. А все остальное — это вопросы, которые рано или поздно можно решить».
Стартап-студия «Глосема»
Краудсорсинговая платформа для подростков
Марклен Конурбаев, основатель стартап-студии «Глосема», руководитель проектов Teensourcing, #whyme, StorySpace, Deep Interview и simPlay VR: «После печального опыта "Аэрофлота" ("компании, которая не любит кошек") и не менее печального обновленного Дяди Федора из Простоквашино, мы задались вопросом: "Когда же перед выпуском нового продукта или сервиса начнут советоваться с потребителем?" Так и пришла идея наладить коммуникацию между подростками и бизнесом посредством краудсорсинговой платформы. Почему подростки? Потому что это концентрат креативного мышления. Кроме того, они уже в скором времени станут ядром клиентской базы многих компаний. Поэтому знакомиться с ними, изучать тренды потребительского поведения и организовывать с их помощью маркетинговые кампании — верный шаг на пути к устойчивой базе лояльных клиентов.
Во время самоизоляции снизилось число заказов от постоянных клиентов уже взлетевших бизнесов (это, в первую очередь, лингвистический бутик TranslatiON). В то же время мы продолжили работу над бизнесами, которые кажутся нам наиболее интересными, жизнеспособными и полезными. Teensourcing — онлайн-площадка, объединяющая десятки тысяч талантливых молодых людей и позволяющая компаниям напрямую предлагать им задачи для совместного решения. За решение задач подростки могут получать поощрения от компаний, которые можно будет обменять на подарки во встроенном магазине платформы, скидки и бонусы от компаний-партнеров. Во время самоизоляции мы также создали #whyme — пространство для людей, которые ходят рассказать о своих успехах или неудачах, услышать мнение незнакомых людей и разобраться в причинах, оставаясь честными с самими собой. На платформе вашу историю прочтут и выскажутся о том, почему произошли те или иные события вашей жизни. Есть еще StorySpace — онлайн-журнал, содержащий тысячи нон-фикшн-историй, которые могут купить писатели, режиссеры, сценаристы и представители СМИ, нуждающиеся в интересном эксклюзивном материале. Плюс Deep Interview — платформа для проведения удаленных многоуровневых видеособеседований. И simPlay VR — приложение для обучения синхронному переводу в виртуальной реальности».
«Луноход»
Электронное книгоиздание и инновации в книжной сфере
Денис Давыдов: «Идея создать книжное продюсерское агентство появилась до пандемии, но во время нее для этого образовалось время. Идея в следующем. За последние несколько лет благодаря новым технологиям и платформам сильно снизился порог входа на издательский рынок. Среди прочих на него ринулись авторы и организации, обладающие должной экспертизой и готовые конвертировать эту экспертизу в книжные форматы. Но далеко не все из них понимают, как правильно производить качественный книжный контент, как его упаковывать, дистрибутировать и продвигать, как извлекать из него максимум пользы для своего бизнеса и бренда. Об успешности или неуспешности нашего проекта говорить пока рано, но есть уверенность, что направление выбрано верное.
Запущенный в разгар пандемии с помощью нашего продюсерского агентства проект "Майк Науменко. Бегство из зоопарка" авторства Александра Кушнира (а это бумажная, электронная и аудиокнига) имел большой успех во всех трех форматах».
PLESEN
Приложение для любителей вина
Самвел Аветисян: «Идея такого бизнеса пришла в голову осенью 2019 года. Я всегда хотел иметь проект, связанный с вином. Сначала думал открыть бар, но нужного помещения не находил, а потом додумался до приложения.
За время самоизоляции я набрал восемь лишних килограммов, а заодно довел до ума приложение, которое помогает найти друзей по винным предпочтениям. Все просто: скачать, зарегистрироваться, пригласить на вино вскладчину. За неполные три месяца у нас набралось почти четыре тысячи пользователей и было организовано больше 800 встреч».