Обзоры, Кино — 6 сентября 2020, 18:30

Сериалы недели: «Воспитанные волками», «Молодой Валландер», «Две недели для жизни», «Вдали», «Пацаны»

Кинокритик Антон Фомочкин оценивает пять сериалов, вышедших на этой неделе.

«Воспитанные волками» (Raised by Wolves)

На необжитую планету Кехлер 22-Б приземляется шаттл. Андроиды Мать (Аманда Коллин) и Отец (Абубакар Салим) обустраиваются на новой земле. Они в ответе за человеческие эмбрионы, которых намерены благополучно вырастить. Спустя несколько лет из шести младенцев остается в живых только Кэмпион (Винта МакГрат): остальные становятся жертвами болезней и глупости. После утраты последней девочки и, соответственно, надежды на перспективы естественного продолжения рода человеческого Отец пытается подать сигнал людям. Мать, не желая и слышать о вмешательстве кого-либо в свой уютный, хоть и зябкий мир, без тени сомнений избавляется от своего партнера. Несмотря на то, что наивный Кэмпион воспитывался в строгом атеизме, он задается вопросами бытия, молится и надеется на то, что кто-то сможет спасти его семью. Напуганный истощенным состоянием единственного оставшегося родителя, он все же вызывает подмогу с небес, и на Кехлер 22-Б приземляется несколько мужчин. Приметив Кэмпиона, они рассчитывают забрать его с собой, к своим детям, но Мать, подобно дикой волчице, не даст свое чадо в обиду. Она и есть настоящая угроза — андроид оказался в этой ссылке не просто так. 

Первый многосерийный проект Ридли Скотта за последние сорок лет (пилот «Ватикана» для Showtime так и не был выпущен в эфир), в котором он выступил не только продюсером, но и режиссером. «Воспитанные волками» — записки на полях, отдушина для воплощения идей, которые живой классик, вероятно, планировал реализовать в триквеле своего «Прометея». Архетипические персонажи, религиозный фанатизм против атеизма, проблема сверхчеловека и веры в самого себя и Всевышнего. Человеческое племя как коллективный подопытный организм. История здесь подобна схеме, пересказать первые серии можно парой-тройкой предложений. Аскетичная планета Кехлер 22-Б, выхолощенные коридоры космических кораблей, ничего лишнего в образной системе. Скотт работает размашисто, нужные акценты считываются без замедлений. Так, уже в первых кадрах — шаттл, похожий на перст некоего божества, пронзает планету, заселяя ее жизнью. Американские критики в основном раздражаются, так как не могут сопереживать никому из героев. Таков формат притчи, и режиссер не скрывает почти прямого сходства с другими своими трудами о космосе и Боге. Мать, внешне напоминающая что-то среднее между Прис из «Бегущего по лезвию» и, например, Шинейд О.Коннор, при ранении или поломке истекает такой же белой жижей, что и Дэвид (Майкл Фассбендер) в «Прометее» и «Завете». Скотт снял только первые две серии, и это ощутимо: «Воспитанные» идут на спад после смены режиссера. 

Где посмотреть: HBO Max


«Молодой Валландер» (Young Wallander)

Новый проект Netflix расскажет о восхождении по карьерной лестнице сыщика Курта Валландера, героя романов Хеннинга Манкелля — известного персонажа в Европе. Так, помимо талантливых шведских артистов в былых локальных экранизациях, Валландера играл и Кеннет Брана, когда в конце нулевых ВВС рассчитывали сделать из истории инспектора полноценную телевизионную франшизу. 


Неопытный выпускник полицейской академии Курт Валландер (Адам Пэлссон) становится свидетелем жестокого преступления. На окраине города на почве межнациональной вражды из-за взрыва гранаты погибает раскрашенный в цвета национального флага юноша. Травмированного этим опытом служителя правопорядка мучает совесть, найти виновного становится вопросом чести, особенно после того, как пришлось смотреть в глаза сокрушенным родителям жертвы. Адаптированный под острую социальную проблематику новых реалий сериал далеко не про то, как «закалялась сталь». Валландер позиционируется как один из нас, рубаха-парень, уставший от бардака на улицах. У такого героя всегда найдутся поклонники, отождествляющие себя и свои мысли с его воззрениями. Но кроме проблематики и отдаленных представлений создателей шоу о скандинавском нуаре, «Валландеру» сказать нечего, детективная линия и последующая драма не стоят тех сантиментов, на которые размениваются в кадре. Особенно когда сам Курт и его коллеги, регулярно делая паузу в диалоге, то и дело многозначительно поглядывают вдаль, не иначе как выискивая нераскрытое дело поинтереснее, чем то, что предложено волею сценарной группы. 

Где посмотреть: Netflix


«Успеть за две недели» (Two Weeks to Live)

Звезды «Игры престолов» продолжают проходить проверку главными ролями на телевизионных экранах. Вслед за Софи Тернер («Выжить») свой мини-сериал получила и Мейси Уильямс. Актриса играет Ким — девушку, оторванную от понимания устройства цивилизации, этакую комическую проекцию Ханны (из одноименного фильма Джо Райта). С раннего детства она была вынуждена обосноваться со своей матерью (Сиан Клиффорд) в маленьком доме посреди леса. Жизнь не хуже обычной: питаться пойманной на охоте дичью, познавать мир по четырем видеокассетам («Побег из Шоушенка», «Терминатор 2», «Храброе сердце», «Один дома 2»), а в промежутках усваивать азы самообороны. Но с наступлением совершеннолетия хочется чего-то большего. Без ведома собственной матери Ким отправляется в путешествие. 


«Успеть за две недели» — в теории благодатный материал, чтобы показать диапазон разноплановой актрисы: Уильямс вполне убедительно удивляется заурядности жизни, с восторгом верит первому встречному, а после, спустя сцену, без промедлений берется за пистолет. Волею дурацкой шутки доверчивая девушка убеждается в том, что конец света случится всего через две недели и тянуть с местью жестокому мафиози, виновному в смерти ее отца, больше не имеет смысла. Но каким бы потенциалом ни обладала эта история, случился творческий промах. Вокруг «Успеть» вряд ли сложится культ, шутки постоянно повторяются, в лучшем случае дважды, а авторы шоу больше всего опасаются быть непонятыми. Так, чтобы не оставалось сомнений в том, что тайник Ким с рисунками, спрятанный за плакатом, — отсылка к «Побегу из Шоушенка», вслед за этим последует кадр с пресловутыми четырьмя кассетами. Карикатурные мафиози, властные женщины, отпетые придурки из рабочего класса, а посередине вчерашний подросток с пистолетом наперевес. Вроде бы должно быть задорно и смело, а получается совсем неловко.

Где посмотреть: Амедиатека


«Вдали»(Away)

Астронавт Эмма Грин (Хилари Суэнк) тратит последние силы на тренировочной базе NASA в подготовке перед ответственной миссией. Впереди — Марс, очередной маленький шаг для человека и прыжок для человечества. На Земле остаются муж (Джош Чарльз), недавно узнавший о том, что болен, и маленькая дочь (Талита Бейтман), которой меньше всего хочется расставаться с мамой. Бытовые тяготы и прочие неурядицы жизни в двухэтажных домах рифмуются с «Хьюстон, у нас проблемы» по ту сторону облаков. Идеалистическая фактура ухоженных лужаек и модернизированных баз NASA якобы должна быть противопоставлена большим трагедиям маленького человека, но получается все равно плакат.


«Вдали» катастрофически опоздал, женщины-астронавты, испытывающие трудности в коммуникации с самими собой и своими семьями, были актуальны в прошлом году, когда попеременно вышли «Люси в небесах» и «Проксима». Обе картины эту тему благополучно закрыли, на фоне чего сериал с Хилари Суэнк кажется чрезмерно вторичным. Вместо того, чтобы тратить несколько часов на излишне сентиментальный «Вдали», лучше обратить внимание на сдержанную «Проксиму», тем более что сюжетные коллизии практически идентичны. 

Где посмотреть: Netflix


«Пацаны» (2 сезон) (The Boys)

Продолжение феноменально успешного у гиков сериала про очередную шайку супергероев-хулиганов. Количество сатирических переосмыслений консервативных и патетичных кинокомиксов, кажется, давно превысило все границы, очерченные здравым смыслом. И теперь зрители обречены на ежемесячный выход новых комедий про использованную не по назначению сверхсилу. Градус немотивированного абсурда растет. Если в новых сериях «Рокового патруля» в кадре потрошили крысу (гиганта для уменьшенных персонажей), в сиквеле «Академии Амбрелла» из последних сил шутили про пуританскую Америку шестидесятых, то «Пацаны» в кадре безжалостно разделываются с китом. 


Последние, впрочем, могут творить что угодно. Экран стерпит любые гэги, ведь Amazon заочно продлили сериал на третий сезон, заблаговременно подбирая каст с поп-культурным «контекстом». Через год обещают появление Джеффри Дина Моргана («Хранители», «Ходячие мертвецы») и Дженсена Эклса («Сверхъестественное»).

Где посмотреть: Amazon Prime Video



Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова