«Культурный аперитив»
Ведущие Катя Кох, программный менеджер в YouTube, и Элисо Мархулия, аккаунт-менеджер в Google, создали подкаст, в котором рассказывают о том, что очень любят делать в свободное от работы время. Катя и Элисо обожают историю, кино, книги и выставки. В каждом эпизоде они выбирают одну интересную тему и дают советы, что стоит посмотреть и почитать, а самое главное — каким напитком все это сопроводить. «Стендап и Шардоне», «Один год и шампанское», «Хоппер и Пино Нуар» — так называются выпуски «Культурного аперитива». Так что вооружаемся бокалами и настраиваемся на нужную волну.
«Искусство для пацанчиков»
Подкаст, который ведет Анастасия Четверикова, за два года своего существования полюбился многим — пацанчикам и не только. Возможно, дело в подаче материала: ведущая буквально на пальцах, «по-пацански», объясняет самые разные явления в искусстве. Например, Иеронима Босха сравнивает со знаменитым режиссером «Звездных войн» Джорджем Лукасом, создавшим целую вселенную. А подкаст, посвященный художнику Маурицио Каттелану (автору знаменитой концептуальной скульптуры — банана, приклеенного скотчем к стене), называется «Итальянский пацанчик и его бананчик». У Насти замечательный живой язык, понятный абсолютно всем.
Лекции Arzamas и «Зачем я это увидел?»
Во-первых, у просветительского проекта «Арзамас» есть подкаст с лекциями лучших российских ученых. Они погружаются в самые разные темы — например, рассуждают на темы «Зачем люди ведут дневники, а историки их читают» или «Сколько Пушкин тратил на вино?» А во-вторых (если уж мы тут собрались читать текст про подкасты, посвященные исключительно искусству), у «Арзамаса» есть по этому случаю отдельный — «Зачем я это увидел?» Его авторы — редактор Arzamas Кирилл Головастиков и замдиректора Пушкинского музея по научной работе Илья Доронченков. Они рассуждают о провокативности выставок, феномене Сальвадора Дали, хороших коллекционерах, задаются вопросами типа «Как Леонардо стал гением?» и разжевывают слушателям понятия «рококо», «маньеризм» и «барокко».
«Арт и Факты»
На самые очевидные вопросы обывателей — например, почему весь мир фанатеет от Бэнкси — отвечает арт-обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Буткевич, а также его гости, имеющие непосредственное отношение к искусству. А еще у Дмитрия неплохое чувство юмора. Вот что он советует делать людям, которые пришли на выставку и поняли, что ничего не поняли: «Сначала подойди к работе как можно ближе, потрогай, понюхай даже, если никто не видит. Отойди подальше и снова посмотри. Ну? Вштыривает? Если нет — ну, значит, это не твое».
«Как посмотреть»