Великий роман великого Достоевского все изучают в школе, поэтому интриги в новом сериале ждать не стоит: все знают, кто убийца и как его накажут. Однако новый проект представляет современную интерпретацию «Преступления и наказания»: действие переносится из Петербурга XIX века в наши дни. «Тварь я дрожащая или право имею?» зазвучало как «Смогу ли я переступить или не смогу?». И гнетущая, тягучая атмосфера города на Неве, который у Достоевского вообще-то как самостоятельный персонаж, тоже заиграла новыми красками. Конечно, не яркими и не позитивными.
Краски эти, кстати, взяли у Эдварда Мунка — того самого, чей «Крик» в последние годы разошелся как мем. У этой живописной аллюзии есть отдельная история: отсылка к Мунку появилась, когда режиссер Владимир Мирзоев («Борис Годунов», «Внутри убийцы») и Иван Янковский («Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер») работали вместе над сериалом «Топи». «Во время подготовки к съемкам я искал вдохновение в литературе и живописи, — рассказывает Иван Янковский. — Я пытался найти художника, который был бы созвучен моему герою, и через картины погрузиться во внутренний мир автора. Им оказался Эдвард Мунк. В тот момент я находился за границей и купил потрясающий сборник со всеми картинами Мунка — и просто листал его. Смотрел, вглядывался в тени, в странных персонажей. В нашем трейлере есть кадр, когда мой персонаж, Родион, кричит на мосту. Это, конечно, привет Мунку, его замечательной работе «Крик». Мы сняли эту сцену одной из первых».
Иван Янковский получил главную роль — Родиона Раскольникова. Его партнеры по проекту — просто дрим-тим: Любовь Аксенова («Майор Гром: Чумной доктор», «Содержанки»), Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра», «Бременские музыканты», «Топи»), Юлия Снигирь («Мастер и Маргарита», «Кровавая барыня»), Алена Михайлова («Чики», «Клиника счастья»), Владимир Мишуков («Содержанки»), Виктория Толстоганова («Цикады», «Движение вверх») и другие.