В прошлом году Cream Soda рассекретила имя новой вокалистки. Ей оказалась певица и выпускница Щепкинского училища Алиса Стяжкова. Сейчас исполнительница совмещает работу в группе с развитием сольного проекта Afelia. В ноябре она представила дебютный лонгплей «Такие дела», а буквально на днях вышел новый релиз — сингл «Ты Мой Дом», написанный с соратником по Cream Soda Ильей Гадаевым.
Мы поговорили с Алисой о преимуществах актерского образования, людях-клоунах, важности поддержки от фанатов на примере донатов на «Яндекс Музыке» и узнали, когда музыка может дарить надежду.
Помнишь, когда ты в первый раз вышла на сцену?
В садике мне дали играть роль теста в «Колобке». (Смеется.) Я пела песню про то, что я Колобок, тесто, как мне плохо и одновременно хорошо. По воспоминаниям, выход на сцену был лютым стрессом, я ощущала себя вообще не на своем месте. В детстве я выходила на сцену и хотела поскорее оттуда уйти. Вся моя семья и подумать не могла, что я свяжу с этим свою жизнь.
По-моему, если взять сказку «Колобок», самая неочевидная роль, которая только может быть, — это тесто.
Причем Колобок — это он, а я в розовом платье, с чепчиком на голове.
Видимо, какая-то странная режиссерская задумка была.
Да, в детском саду часто какие-то такие немножко странные режиссерские задумки.
Ты ходила в музыкальную школу в детстве или когда вообще начала выступать?
Я не ходила в музыкальную школу, но ходила на вокал. Мы ездили на разные конкурсы. Все началось с сада, в школе продолжилось. Я выступала на маленьких сценах, но если брать масштаб чуть побольше, то самый стрессовый выход на сцену и на большую аудиторию был на конкурсе Sound Kids. Туда приезжали разные звезды курировать нас по поводу того, как нужно петь. Опыт участия в этом конкурсе для меня был довольно травматичным. Очень хорошо помню момент выхода на сцену. Страшно было, как будто сейчас помидоры в меня полетят.
Казалось бы, раз приехали звезды курировать, то, наверное, они должны были поделиться своим опытом, сказать: «Не волнуйся, все будет хорошо».
Это был довольно интересный опыт с точки зрения того, что я в 13 лет не особо понимала, как нужно вести себя на сцене. Мне нравилось петь, я любила передавать свои вокальные данные, не подключая к этому эмоциональный фон. Как-то раз на репетиции люди, которые с нами работали, сказали: «Алис, ну это просто какой-то кошмар. На тебя невозможно смотреть». А я не понимаю, что делать. То есть я пою Адель, еще не пережила этого ничего, но что от меня хотят — я не понимаю. Я же, вроде, красиво пою, попадаю в ноты, но я не давала того, что они хотели.
По итогу этот конкурс стал отправной точкой к ощущению себя на сцене. Хоть члены нашей команды на меня и надавили кнутом, без пряника, меня это разозлило. Я думаю: «Значит, вы так со мной? Я сейчас все сделаю нормально!». И как-то я себя раскачала, была относительно довольна результатом. С этого момента я будто поняла, как нужно себя ощущать на сцене.
В твоем детстве и подростковом возрасте было много таких вокальных конкурсов?
Да, я пыталась ходить на всякие «Голос. Дети», «Новую волну». В таких больших конкурсах часто решают деньги, мне это никогда не импонировало. Это очень расстраивало, потому что мне просто хотелось показать, как я пою. Я не хотела, чтобы родители впрягались в меня, и им это было неинтересно. В целом, они очень скептично относились к моим походам на такие ТВ-шоу.
Но у всех очень разный опыт. Кто-то мне тоже рассказывает, что это про деньги, кто-то говорит, что взяли на первый отборочной тур вообще без финансов. Непонятно, по какой причине идет такой отбор, что одни платят, а другие — нет. Видимо, из-за того, что я из Москвы, всем казалось, что я могу заплатить.
Ты еще из этих конкурсов что-то вынесла, кроме того, что начала приближаться к осознанию себя на сцене?
Что нужно уметь проигрывать и не расстраиваться, если ты не победил. Это очень субъективно. Так же я в театральный поступала — ты никогда не знаешь, возьмут тебя или нет. Зачастую тебя не берут не потому, что ты неталантливый, а просто ты не подошел в конкретную мастерскую по внешним данным или энергии, которую мастер видит в своем выпускном спектакле. Когда ты ребенок, ты это не особо понимаешь, тебя это травмирует, и ты думаешь: «Значит, я не умею петь» или «Я не талантлив».
Мне хотелось бы сказать маленькой себе, что это не приговор. Все эти места и проигрыши на карьере ни одного ребенка крест не ставят. Нужно уметь извлекать из этого пользу, пострадать чуть-чуть, конечно, но не упиваться.
При этом ты все равно пошла поступать в театральное, хотя заранее понимала, что это будет челлендж.
Да, у меня вообще такие странности бывают. К поступлению меня готовила уже взрослая актриса, Зинаида Григорьевна Матросова, в театре Сатиры сейчас играет. Она довольно жестко готовила, постоянно пыталась вывести меня на эмоции, иногда могла сказать что-то обидное, но при этом в какой-то неожиданный момент похвалить. Сейчас я безумно ей благодарна, и вообще мы постоянно на связи, она очень близкий и родной для меня человек, который очень чутко ощущает своих учеников. А вот когда я уже поступила, она сказала: «Просто с тобой так можно. С тобой так надо»
Видимо, когда меня в детстве и подростковом возрасте немного унижали, так скажем, меня это злило. Я не закрывалась и не считала, что все это не мое, а действовала как будто назло всем. В целом, на моем пути мне встречалось очень мало наставников, которые бы верили в меня. В театральной школе вообще никто не делал ставки на мое поступление в театральный институт. Самое важное, что в меня верили мама, папа, друзья. Они говорили: «Ты самая лучшая, все получится! Не расстраивайся!».
Как ты теперь дисциплинируешь себя? Уговариваешь по-хорошему или настолько этот паттерн глубоко, что ты себя так же жестко держишь?
Знаешь, я себя очень долго жестко держала. Буквально до ноября 2023 года. Срабатывала такая штука, что мне нужно работать 24/7, я должна все успеть. В какой-то момент я поняла, что это вообще не очень здоровая история. Ты некий абьюзер сам себе. Я начала это разбирать с психологом и пришла к тому, что чем больше ты прислушиваешься к своему здоровью, к себе, тем больше ты можешь потом воспроизвести.
Во время работы над альбомом «Такие дела» я была как белка в колесе: нужно отснять то, се, пятое, десятое, успеть это все совместить с концертами и с работой с Илюхой. А потом я просто начала прорабатывать эту тему с психологом. К моменту выхода нового релиза я подуспокоилась. Несмотря на то, что материала меньше не стало, он создавался в спокойствии и гармонии.
Я начала себе задавать вопрос «А действительно ты хочешь сегодня весь день снимать ролики? У тебя есть на это силы?». «Нет, у меня нет сил. Я хочу лежать и есть мороженое». «Хорошо, значит, сделаю завтра».
Ты не загоняешься по поводу того, что нужно больше, быстрее, когда конечной точки нет. Ее по факту не существует, это ты себе придумываешь в голове, и внутренний учитель такой: «Так, работай!». Долгое время я так себя абьюзила в этом плане, а сейчас стараюсь больше с любовью подходить к себе и к творчеству.
Мне кажется, при таком подходе творчество становится более искренним. Как слушатель, я могу распознать, когда артист не пытается делать вид, что он спокоен, а на самом деле таким и является.
Да. На мой взгляд, из-за большого потока картинок в соцсетях люди зачастую не любят показывать, как им что-то тяжело дается. Со стороны смотришь, тебе кажется, что людям легко, у них только такая красивая и классная жизнь. Значит, я какой-то не такой. Значит, мне нужно больше работать. А по факту ты не знаешь, как там у других.
Я думаю, общественная картинка, которая создается в соцсетях, многих загоняет в воронку, где ты бегаешь сам за собой и пытаешься догнать, но у тебя не получается. Это жестко! Когда ты из этого выходишь и успокаиваешься, ты перестаешь еще смотреть на других, сравнивать. Ты даешь себе волю на искреннее творчество, а не на погоню за кем-то или за чем-то. Тогда ты можешь прям максимально погрузить людей в то, что делаешь.
Я хотела еще вернуться к твоему обучению в театральном. Помогает ли тебе этот бэкграунд, опыт участия в учебных спектаклях сейчас на выступлениях?
100%! С первым соприкосновением с Cream Soda в работе я поняла, как много институт дал. Во время учебы ты не особо осознаешь, как это может помочь тебе в дальнейшем, если ты не выбираешь актерскую профессию. Когда мы готовились к первому туру в 2022 году, за очень короткий срок мне нужно было выучить большое количество песен. Что-то я знала, ведь мы давно знакомы, и я прекрасно понимала, какое у ребят творчество. Но я быстро все выучила благодаря тому, что в институте мы должны были быстро все схватывать. С точки зрения памяти, внимательности, ощущения себя на сцене это прям огромный бонус, ты не чувствуешь себя скованно.
Конечно, первые концерты были волнительными из-за огромной ответственности. Люди вообще не понимают, кто ты. Ты в маске еще выступаешь. Страшно было. Но я прям осознавала, что благодаря институту было чувство, что здесь я как дома.
До сих пор замечаю прикольные поинты актерского образования. Когда мы делали деанон с видосом из 2000-х, я ощутила, как сильно соскучилась. Мы за три дня придумали весь сюжет, я смотрела на девушек, которые вели подобные передачи и поняла, насколько я изголодалась по театру. По тому, что ты сидишь и наблюдаешь за движениями, манерой разговора. Мне нравится играться в это.
В плане пластики институт тоже дает базу, хоть я потом ее развила и пошла на танцы. Еще в театральном затрагивается много гуманитарных предметов. Английский, история культуры, история театра — ты этим всем напитываешься и можешь применять в любой творческой, да и нетворческой профессии. Я в какой-то момент подумала, что если ты отучился на актера, вообще кем угодно можешь быть. Я очень благодарна этой прекрасной профессии.
Тебя не тянет сейчас в театр, кино? Или ты решила, что хочешь сконцентрироваться на музыке, поэтому пока не смотришь в ту сторону?
Конечно, я сконцентрирована больше на музыке. В данный момент, по крайней мере. Периодически тяжеловато совмещать Cream Soda и сольный проект, но я очень скучаю.
Конечно, это приносит огромное удовольствие, и я часто ловлю себя на мысли, что мне этого не хватает. Но я не отрицаю, что когда-нибудь я вернусь в мир кино.
Ты правильно сказала, что театральное образование многое дает, это как раз видно на твоем примере. Если брать релизы Afelia, то у них всегда очень интересные и креативные промо. Понятно, что у Cream Soda тоже, но там уход в мета и совсем другая эстетика.
Да, инопланетная немножко.
В сольном проекте она иная. Я читала, что даже псевдоним Afelia ты взяла, вдохновившись Шекспиром. В целом у тебя много разных образов. Тебе, очевидно, нравится вплетать такие культурные коды в творчество.
Да, мне очень нравится эта история. Например, на альбоме я взяла клоуна и символически передала через него персонажа, о котором пою, чтобы слушатель и зритель мог считать образ. Вот даже я сама слушаю и понимаю, что песни про любовь, переживания, разные стадии отношений, но подкрепление персонажем глубже погружает в контекст. Создается понимание всей палитры чувств и эмоций, которые хотелось передать. Мне интересно создавать подобный контекст вокруг каждого релиза. Во-первых, мне просто нравится фантазировать и что-то придумывать. Плюс хочется максимально доносить то, о чем пою, и раскрывать свою позицию на этот счет.
Эти идеи рождаются, когда песня уже готова? Или в процессе ты пишешь и представляешь, как можно будет обыграть?
Когда уже готова. В тот момент, когда я что-то пишу, я стараюсь не думать об образности. Я уверена, что оно придет потом.
У тебя есть советы, как общаться с клоунами?
Лучше с ними вообще не общаться. (Смеется.) Обходить стороной.
Честно говоря, я надеялась, что ты так ответишь.
На самом деле я считаю, что клоуны у всех в жизни появлялись. Иногда мы сами можем быть ими. Понимаю, что классно взять от таких людей опыт, но можно и без него.
В новом сингле у тебя уже образ Белоснежки и яблока. Как он появился?
Я написала этот трек в ноябре, по-моему. У меня начались новые отношения. Очень здоровые, счастливые, без эмоциональных качелей. Я в первый раз в жизни вообще поняла, что такое настоящие здоровые отношения. Многое для меня открылось с новой стороны. Я думаю: «Ого. А что, так можно было?». В светлой внутренней обстановке написался такой трек, но при этом были некоторые внешние факторы, которые так или иначе заставляли нас понервничать.
С песней сложился такой образ: есть Белоснежка, она съедает яблоко и ей становится плохо, наступает смерть. Сингл про светлую и настоящую любовь, благодаря которой ничего не страшно, но я сняла рилс, где яблоко гниет — так мне хотелось показать, что все внешние факторы, в виде этого яблока, умирают, потому что любовь сильнее.
Мы часто затрагивали с мамой тему того, что за все хорошее человеку так же приходится расплачиваться, как и за плохое. Просто это, так скажем, «плохое» превращается в проверку для тебя самого. То есть у нас все хорошо, мы счастливы, но внешний мир подкидывает неприятности. Как раз яблоко символизирует обстоятельства извне. Они могут влиять так же, как влияли на Белоснежку, однако в руке моей Белоснежки яблоко гниет — это значит, что все неприятности и трудности она преодолевает.
Мне нравится, что иногда ты говоришь про какие-то драматические вещи, но при этом улыбаешься.
(Смеется.) Ну а что еще делать?
С какой сказочной героиней или диснеевской принцессой ты ассоциировала себя в детстве?
Странно, кстати, но в детстве мне очень нравилась Золушка. Я люто с нее кайфовала, мне хотелось играть Золушку. Мне так нравилось, что она справляется со всеми трудностями и потом все у нее классно. Мне она казалась такой доброй и светлой, а сейчас я думаю: «Блин, бедная девочка, абсолютно не понимающая, что такое личные границы. Конкретная жертва». Возможно, в детстве я именно такой себя и ощущала. (Смеется.) Сейчас мне она не очень импонирует.
Как будто в детстве, когда мы не знали, что такое личные границы, психология, психотерапия, жизнь немножко лучше была.
100%.
Ты говоришь, что сейчас состоишь в здоровых отношениях, и это отражается в музыке. Как ты думаешь, какие песни более востребованы: про страдальческую любовь или про такие хорошие союзы, где царит гармония и взаимопонимание?
Раз на раз не приходится. Мне кажется, есть люди, которым классно творить в депрессии, в состоянии, когда им плохо. Есть люди, которым, наоборот, классно творить, когда они в каком-то вдохновленном состоянии. Тут нет однозначного ответа.
Возьмем Кишлака: «Я утонул в своей ванной». (Поет.) Ты слушаешь и прикольно! Для меня он был открытием. В целом интересен его образ, и я люблю рок, живую музыку. Мне нравится, что в альбоме он очень разносторонний, разноплановый. Чувак поет про жесть, но одновременно в этом есть какая-то романтика. Считывается грусть, печаль, но это классно, люди слушают и им нравится.
А ребята написали «Никаких больше вечеринок» — супер веселый трек, все под него тусовались, и он не про что-то лирично-грустное, убивающее и так далее.
«Ты Мой Дом» вы выпустили вместе с Ильей, но при этом решили, что трек пойдет в твой сольный проект. Как вы вообще уже столько времени плодотворно работаете? Что для тебя самое важное в сотворчестве?
Мы работаем два с половиной года. Большую часть работали с Димой (Дима Нова — сооснователь Cream Soda, погибший в результате несчастного случая 20 марта 2023 года. — Прим. SRSLY). У нас в команде всегда была такая политика, что мы уезжаем в Ярославль на какое-то время, закрываемся ото всех, кайфуем, смотрим кино, разговариваем, лепим пельмени и пишем песни. Всегда была очень домашняя, любовная атмосфера, где никто никого никогда не перебивал. В прошлом году мы уезжали на два месяца, за это время ни разу не поссорились.
Все это было в какой-то синергии за счет того, что ни от кого не было давления. Димон всегда говорил: «Если вам пришла в голову идея, даже самая тупая, все равно скажите, потому что, может быть, из этой тупой идеи мы придумаем классную. А может быть, эта тупая идея совсем и не тупая». То есть не было такого, что я сейчас скажу что-нибудь, а Димон мне ответит: «Алиса, ты че вообще?». Даже если я, например, предлагала какую-то не очень дельную идею, он всегда мог сказать: «Ну, Алис, давай-ка мы подумаем поглубже. Это немножко на поверхности. Давай еще подумаем». Он как батя, который успокаивает тебя.
Для меня было удивительно вообще, что мы за небольшое количество времени поймали один канал. Очень разный путь у меня и у ребят, но при этом быстро нашелся коннект, никаких игр в поддавки не было. Все создавалось в любви, понимании, поддержке, в очень благоприятной атмосфере. Мы так все сплотились, что внешние факторы не смогли наш творческий процесс испортить. Конечно, для меня было очень важно работать в такой обстановке, где мы ни зачем не гонимся, у нас есть конкретная цель, мы слушаем, принимаем идеи друг друга, экологично говорим о том, какие из них не прикольные и почему. Когда материал в такой атмосфере создается, на выходе он получается настоящим.
Сейчас с Илюхой мы работаем так: он пишет демку, скидывает, я набрасываю идею, мы встречаемся и доделываем вместе. Мы нашли вот такой способ для совместной работы, который был бы комфортным для нас в настоящее время
Когда ребята позвали в команду Cream Soda, у тебя были хоть на секунду какие-то сомнения? Или ты сразу была уверена в своем решении?
До нашей встречи были сомнения, потому что я уже тогда начала работать над сольным проектом. Для меня было важно, чтобы я его делала в параллель. Кроме того, важно было понять, что они хотят делать дальше, сойдемся ли мы во вкусовых предпочтениях. Мы встретились, и все сомнения пропали в секунду, потому что я сразу поняла, что мы говорим на одном языке, хотим одного и того же. Даже наши условные психологические портреты офигенно сходятся: Дима как наш папа, а мы с Ильей как брат с сестрой.
Ты переживала, как тебя воспримет аудитория?
Да, переживания были. Все утихло во время первого тура, потому что тогда было много сказано в мой адрес. Меня, конечно, забавляло, что люди даже не понимают, кому они это говорят. При этом я довольно мягко пережила волну непонятного всплеска хейта в мой адрес. Когда я сняла маску, было больше любопытно, нежели страшно. С первым выходом без маски я просто выдохнула, потому что аудитория приняла с теплом, и страхи все прошли.
Каково тебе было до этого момента, что ты просто как Ханна Монтана вела двойную жизнь?
В целом, это и была моя песня по жизни в тот период, я ходила и пела ее. Было интересно, потому что изначально мы хотели скрывать очень сильно, чтобы даже никто из близких не знал. В итоге в курсе были мои друзья, семья, какое-то количество людей, но никто из института особо не знал ничего.
Единственная сложность была в том, что для меня важен зрительный контакт. Мне очень важно через глаза, через энергию передавать то, о чем я пою. А в маске ты можешь управлять только голосом и движениями. Никто не видит ни мимики, ни глаз. Было некомфортно от того, что я не могу передать людям боль и счастье, полностью отдать себя и получить отдачу от зала. Маска полностью все закрывала, и я почти ничего не видела. Это была жесть, я перед каждым концертом выходила и отсчитывала шаги на сцене, чтоб понять, как я могу двигаться.
Для тебя важен отклик и обратная связь от аудитории?
Да, конечно. Мне важно просто коммуницировать и понимать, что у меня складывается за аудитория. В первую очередь я отталкиваюсь от своих внутренних ощущений. Как и любой творческий человек, я наблюдаю, как новый материал отзывается у слушателей, нравится ли им такой вариант или нет. Через новый материал ты же щупаешь, что подходит тебе самому. Фидбэк аудитории — это поддержка и классный способ понять что-то.
Видела, что ты подключила донаты на «Яндекс Музыке», стриминг будет удваивать их, так как недавно вышел новый сингл. Что ты думаешь о таком формате поддержки музыкантов?
Я считаю, что «Яндекс Музыка» — супер крутые ребята. Так или иначе, я в Cream Soda — это я в Cream Soda, а Afelia — это начинающий проект, где нет продюсеров. Для начинающих артистов такой формат служит отличным толчком, чтобы ребята могли создавать то, что им не по карману. Донаты — очень прикольная и важная опция для молодых артистов, не только с точки зрения дополнительного финансирования творчества, но и воодушевления и ощущения поддержки от своих слушателей. А удвоение донатов от «Яндекс Музыки» — дополнительный бонус, который позволяет развернуться на пути к сольному альбому, например.
А кто тебе из молодых ребят нравится? Ты упомянула, что Кишлак был открытием, есть ли еще кто-то?
«Бонд с кнопкой», «Обстоятельства» — я любитель инди-рок музыки. Мне нравится несколько треков у nkeeei, очень харизматичный парень, это из разряда Toxi$. К Toxi$ я тоже прикольно отношусь.
Если бы прямо сейчас тебе мог позвонить любой музыкант на свете и сказать «Алиса, давай запишем совместный трек!», то кто бы это был в твоих мечтах?
Я бы точно хотела фит с Fred Again! На сегодняшний день он на первом месте. Прикольно бы было поработать с Джеймсом Блейком. Мне нравится в его творчестве все — от лирики до звучания и обложек. Я обожаю слушать его музыку на хороших мониторах, потому что там просто офигеваешь, насколько каждая дорожка выверенная.
А из русских я бы хотела с Земфирой. Но если из более реальных, то здорово было бы что-то сделать с Zoloto. Еще мне нравится passmurny, Тося Чайкина, Dequine. Mirèle, конечно же — с Евой мы вообще в прекрасных отношениях. Сейчас очень много молодых ребят, которые творят и радуют нас музыкой. Много с кем интересно было бы посотрудничать.
Какой месседж ты хочешь доносить через свою музыку?
В первую очередь мне хотелось бы доносить до людей, что не стоит бояться своих эмоций, своей боли, себя. Очень важный месседж для себя я как раз закладывала в альбом: мне хотелось показать, как я переживала боль, иронизировала, проходила все стадии — от отрицания до принятия. Это все нормально. Просто зачастую людям кажется, что нужно глушить в себе негатив. А мне, наоборот, хочется прокричать, что вообще это все окей. Даже если встречаешь клоуна, возьми из этого плюсы и уйди.
Хочется, чтобы люди, в том числе, конечно, девочки, девушки, женщины бережно и с любовью относились к себе, слушали себя. Очень часто я встречаю истории, где все происходит не по своей воли, а из-за желания угодить другому человеку. Хочется, чтобы люди не боялись себя, наоборот, любили даже в таких ужасных состояниях, которые со всеми случаются. Не ругали себя за то, что вот, мне сегодня плохо, я горюю, меня бросил парень или еще хуже что случилось, не дай Бог. Это нужно проживать, иначе ты себя загонишь, в какой-то момент это все равно выползает. Надо прострадать и жить дальше счастливо.
Многим кажется, что если сейчас тяжело, то никогда не полегчает. Мне хочется транслировать идею того, что не стоит бояться уходить оттуда, где тебя обижают или ты чувствуешь себя плохо, чтобы люди не сомневались в своих телесных и сердечных ощущениях. Очень хочется нести уверенность в том, что все может наладиться.
А тебе самой творчество помогает обрести ощущение внутренней опоры и веры в то, что все будет хорошо?
Безусловно. Но с марта по июль я не написала ничего. Я не могла найти в музыке опору, как это всегда было. В первый раз в жизни я почувствовала и поняла, что музыка — это не моя опора. Ее нужно искать в себе, а не в творчестве. Когда дело касается какой-то трагедии, то музыка ни в каком виде не помогает. Ни в прослушивании, ни в написании. Наоборот, хочется абстрагироваться.
В других, более легких переживаниях, при ссорах и недопониманиях, когда я злюсь и раздражаюсь, музыка однозначно спасает. Ты ее слушаешь, что-то вспоминаешь, плачешь, выплескиваешь эмоции, потом можешь написать песню, стихотворение. Но больше мне нравится творить, когда все хорошо. Мне это больше подходит, честно говоря.
Прошлый год был нестабильным из-за внешних обстоятельств, произошедшей трагедии, но в то же время супер творческим. Когда заканчивался 2023-й, с какими чувствами ты его провожала, ощущала внутри себя какие-то изменения?
Да, я чувствовала конкретные изменения. Потерять ребят было самым страшным событием в моей жизни. Изменения заметила не сразу. Прошло, наверное, полгода, и я начала понимать, что не могу смотреть на жизнь так, как я смотрела раньше. Поменялись ценности, поменялось восприятие жизни. Пришлось резко повзрослеть — так правильнее будет сказать. Я наконец-то начала проживать, потому что в первые месяцы совсем не давала себе этого. Также я поблагодарила год за множество осознаний, за человека, с которым мне счастливо и хорошо, за поддержку, которую я ощущаю по сей день.
Наверное, стоит вовремя осознать, что жизнь — хрупкая штука, нужно беречь себя, беречь своих близких. А еще очень важно понять, что нельзя ничего откладывать. Вообще!
Чем ты собираешься заниматься в этом году? Будут ли концерты Afelia? Я так поняла, что презентация альбома была, но только в Москве. Хочешь покататься по городам?
Планов много. Я уже потихоньку готовлю следующие релизы. Хочется экспериментировать со звуком, с идеями — со всем вообще. Конечно, хочется в Питер, но, думаю, пока рановато, стоит чуть подождать.
Кстати, какие у тебя были впечатления от концерта, когда ты поняла, что люди пришли конкретно на тебя, чтобы услышать именно твои песни?
Это было круто! Я вообще не ожидала, что все будут кричать мои песни. Это были совсем другие эмоции, потому что тут ответственность только на мне, на сцене стою только я и мои любимые музыканты TAPENIGHT. Было очень страшно, волнительно, но это абсолютно счастливый день для меня. Я его сравниваю с первым концертом с Cream Soda и первым выходом без маски — это вот такие отправные точки, в которых ты больше никогда не будешь.
А если сейчас вспомнить маленькую Алису, которая выходит играть тесто и сравнить ее с нынешней Алисой, пропало ли волнение перед выходом на сцену?
Я сильно не переживаю, но всегда какое-то небольшое волнение присутствует. Но оно такое, знаешь, аккуратное, не сбивающее с ног.
Мне теперь не дает покоя это тесто. Нужно с ним что-то придумать!
Сделаю следующий релиз с ним! (Смеется.)