Кино создается стараниями огромного количества людей, основную часть которых зрители видят только в финальных титрах (кто их смотрит). При этом та самая «магия кино», о которой принято с придыханием говорить, рассуждая об искусстве, создается руками тех, о чьей работе у многих из нас есть лишь очень отдаленное представление. Чтобы больше рассмотреть громадный механизм кинопроизводства в лицах, собрали десятку роликов, в которых разные спецы индустрии говорят о своей профессиональной деятельности.
Оператор «Дылды» и «Кислоты» — о народных проектах, артхаусе и учебе во ВГИКе
Начнем с суперстильного ролика трехлетней давности от Esquire, ныне превратившегося в «Правила жизни». В 2021 году в самом медиа и его соцсетях выходила серия материалов, посвященных актуальному российскому кино и людям, которые его создают.
Одним из участников рубрики стала операторка Ксения Середа, у которой на тот момент самыми громкими работами были «Дылда», «Кислота» и «Звоните ДиКаприо!». Теперь Ксения работает не только с российскими, но и с зарубежными кинематографистами: в частности, она снимала вышедшую в том году «Переполненную комнату» с Томом Холландом, а за работу над сериалом The Last of Us компания HBO выдвинула ее кандидатуру на премию «Эмми».
VFX-супервайзер Игорь Байдак о визуальных эффектах, хромакее и фильмах Кристофера Нолана
Супервайзеры визуальных эффектов занимаются чем-то таким же сложным и магическим, как и название их профессии, — создают из отснятых с зелеными экранами и муляжами кадрами именно то, что на самом деле хотел видеть режиссер. Как это происходит, медиа «КиноТВ» рассказал Игорь Байдак, который работал над спецэффектами «Льда», «Притяжения Галактики», «Врат» и других проектов.
10 глупых вопросов режиссеру монтажа
Расхожий формат с глупыми вопросами успел стать классикой и чуть ли не самым простым способом поверхностно узнать о работе тех людей, чьи трудовые будни не каждый может себе представить. В этом видео режиссер монтажа Александр Андрющенко рассказал, как авторы монтажа не сходят с ума от количества отснятого материала, что делать, если нужно склеивать несклеивающиеся сцены, и можно ли поменять жанр проекта, переставив кадры местами.
Художник по костюмам об AliExpress, стильной одежде и проблеме русского кино
Создатели шоу «Запах напалма по утрам» приглашают разных участников кинопроцесса вместе посмотреть сцены из известных фильмов мирового кинематографа и оценить их с профессиональной точки зрения.
Гостьей одного из выпусков стала художница по костюмам Людмила Рыбалко, которая работала на съемках «Общаги», «Юмориста», «Непослушника 2» и других проектов. Авторы канала предложили ей оценить костюмы персонажей из «Пятого элемента» и «Джентльменов», расспросили о том, как шьют одежду для кадра, посчитали, сколько нужно костюмов для одних съемок, и сравнили кинокостюмы разных эпох.
What A Gaffer Does On Set: Crew Breakdown
Среди работников съемочной площадки, чье название профессии не дает интуитивно понять, чем они занимаются, есть такие профи, как гаферы. Гафер — это бригадир светотехников, который отвечает за освещение на съемках. Почему от работы этого человека и его подчиненных зависит весь съемочный процесс и из чего состоит его арсенал, разобрались авторы канала What A Gaffer Does On Set: Crew Breakdown. Кстати, на канале можно отыскать еще десятки роликов о других работниках киноиндустрии, о которых зрители мало что знают, — от души рекомендуем полистать.
Как написать крутой блокбастер? Мастер-класс сценариста Андрея Золотарева
На последнем прошедшем фестивале «Выборг» (так в прошлом году переименовали «Окно в Европу») была серия мастер-классов разных спикеров, в том числе — одного из самых востребованных сценаристов в российском кино nowadays Андрея Золотарева («Слово пацана», «13 клиническая»).
Отвечая на вопросы из зала, Золотарев рассказал, почему важно делать кино правдоподобным, как экранизируют книги, сколько проектов могут вести сценаристы параллельно, какие бывают правки в сценарии и что сейчас происходит на рынке сценариев в России.
Голос Эдварда Каллена, Багза Банни, Ранго и многих других. Актер дубляжа о своей работе
Канал «Раскадровка» собирает истории людей самых разных профессий и занятий от первого лица. Формат в чем-то напоминает «10 вопросов…», но, помимо статичных портретных кадров, в роликах «Раскадровки» можно увидеть рабочее место героя, его инструменты, профессиональные штучки или еще что-нибудь, что он готов показать на камеру.
Например, актер дубляжа Александр Гаврилин провел авторов проекта с собой на звукозаписывающую студию, показал, как правильно работать с микрофоном и что видят актеры, когда озвучивают другого человека. Особенно интересно, конечно, видеть вставки из разноплановых фильмов и сериалов, где совсем непохожим друг на друга героям свой голос подарил один и тот же профи.
Алексей Нужный и Николай Куликов: как попасть в киноиндустрию?
Еще несколько лет назад сценарист Николай Куликов, известный по работе над фильмами «Легенда №17», «Экипаж», «Движение вверх» и другим, активно вел личный ютьюб-канал, где среди прочего публиковал ролики для тех, кто хочет разобраться в сценарном мастерстве и искусстве создания кино. В одном из таких видео Куликов вместе с режиссером Алексеем Нужным («Бременские музыканты», «Огонь») попытались ответить на самый животрепещущий вопрос начинающих киношников — как пробиться в индустрию? Простого ответа, как обычно, нет, но все равно полезно.
Мария Гоготова: кастинг, деньги, работа с лучшими
Вот кто точно знает, кому стоит дать шанс попасть в индустрию, а кому туда путь заказан, так это кастинг-директор. Гостья подкаста «Оценочное суждение» Мария Гоготова отбирала актеров на десятки российских фильмов и сериалов, включая готовящуюся российскую адаптацию «Постучись в мою дверь», недавно вышедшие «Блеск» и «Сансару» и некоторые другие. В интервью она рассказала, как становятся кастинг-директорами, как она и ее коллеги сотрудничают с продюсерами, что самое важное в просматриваемых пробах и почему эпизодическая роль для актера — не приговор, а шанс.
Митя Осадчук и Игорь Рыжов: онлайн-кинотеатры, нескучный дизайн и теплые вайбы
За доставку фильмов и сериалов зрителю отвечают не только те, кто трудится на съемочных площадках и постпродакшене, но и те, кто потом упаковывает получившийся контент, создает для него подходящую площадку и преподносит аудитории на блюдечке. Это мы про команды онлайн-кинотеатров и видеоплатформ, которые в наш цифровой век стали постоянными друзьями синефилов.
Героями подкаста «Мамкин дизайнер» стали ответственные за дизайн в онлайн-кинотеатре «Иви» Митя Осадчук и Игорь Рыжов. Они рассказали о том, как подбирается команда для работы над таким продуктом, как «Иви», кто и как создает для пользователей все условия для потребления контента и чем занимаются дизайнеры в киноиндустрии.