В необъятном мире кино островок анимации кажется самым симпатичным и безопасным местом, который всегда ассоциируется с детством, даже если анимационные проекты уже давно говорят на взрослом языке со взрослой аудиторией. Решили собрать залипательные ролики про мультфильмы и их поп-культурный вклад, ну и просто ролики про анимацию, которые в сердечке.
Пионеры-попаданцы | Советский исекай в анимации
Дима Сыендук копается в истоках и актуальных трендах поп-культуры давно и основательно, благодаря чему выхода нового ролика каждый раз ждем как любимую пару в универе — и что-то новенькое узнаем, и развлекаемся. Один из свежих видосов команда канала sndk посвятила обзору советских мультфильмов, рассказывающих о перемещении между мирами.
Кто еще предложил бы поставить в ряд исекай-проектов «Вовку в Тридевятом царстве» или мульт про неряху и королеву Зубную Щетку? А вот они здесь, все вместе. В своем ролике Сыендук не просто перечисляет проекты о попаданцах, а находит в них общие тенденции и взаимосвязи с другими шедеврами анимации. Warning: после просмотра возникает острое желание отправиться в прошлое смотреть записанные родителями мультики на кассетах…
Что такое отсылки и как они работают на примере «По ту сторону изгороди»
Поиск пасхалок и разгадывание визуальных шифров, запрятанных в анимационных сериалах и мультфильмах, — отдельное удовольствие для увлеченных зрителей. На примере потрясающей анимации «По ту сторону изгороди» в ролике разобрали самые популярные виды отсылок в кино и объяснили, зачем это делается. Только в одном рассмотренном мультсериале можно насчитать несколько десятков визуальных цитат, пасхалок и скрытых реверансов в сторону классических произведений искусства. Как легко, оказывается, почувствовать себя ненадолго не просто зрителем, а детективом.
Пьяный пересказ — Король Лев
Нааантски ингоньяма бакити баба! Кто пропел, тот живет всю жизнь с детской травмой от сцены со стадом антилоп гну.
«Король Лев», бесспорно, легендарный мульт, а SmetanaTV — легендарный канал, в комбинации получается ролик шестилетней давности с сильным привкусом ностальгии. В пересказах подвыпивших Калинкина, Шакулина и Большова сюжет диснеевской классики обретает новые подробности, в нем находятся отсылки и культовые моменты, а еще теории, о которых никто не догадывался. Ну, например, теперь будем знать, что Шрам — это Ленин, а у Диснея очень аппетитные червяки.
Монстры анимации. Роберт Саакянц
Созданные Саакянцем мультфильмы в детстве были одними из самых пугающих зрелищ, которые только допускались для просмотра, зато пересматривать их во взрослом возрасте — трудно передаваемое удовольствие. «В синем море, в белой пене…», «Ух ты, говорящая рыба!», «Ишь ты, Масленица», «Три синих-синих озера малинового цвета», «Кто расскажет небылицу?» — все это дело рук советского мультипликатора, чье имя теперь вписано в историю мировой анимации.
Почему мистер Жопосранчик смотрит «Рика и Морти»?
Подписчики канала Soderling шутят, что однажды блогер разберет вообще все во вселенной «Рика и Морти». Некоторые даже почти уверены, что он непосредственно связан с созданием мультсериала о межпространственных перемещениях деда и внука, иначе как объяснить такую погруженность в контекст.
На самом деле Soderling уже давно занимается разборами разных аспектов вселенной, созданной Adult Swim, и многих других анимационных франшиз. Поэтому на его канале, помимо общих разборов, есть много специфических роликов для настоящих фанов и любителей копаться в теориях. Например — о мистере Жопосранчике, который в «Рике и Морти» становится девятимерным существом и практически богом во вселенной главных героев. Ой-ей!
Искусство анимации мультфильмов PIXAR
Подробное видеоэссе MovieScience о том, как появляются на свет мультфильмы. Автор ролика рассказывает обо всех этапах продакшена, начиная от первых набросков и заканчивая финальной сборкой, и объясняет, как на каждом из этих этапов аниматоры придумывают все новые способы привлечение и удержания зрительского внимания. Особенно интересно посмотреть разбор разных композиционных решений с комментариями о том, почему все выглядит так, как выглядит.
Как снимает Макото Синкай, гений аниме и «второй Миядзаки»
«Гениальный рассказчик, чьи печальные истории любви и расставания разбивают сердце», — так в эссе «Кинопоиска» описали Макото Синкая, чья работа «Твое имя» считается самым кассовым аниме в истории.
Сравнение всех японских мультипликаторов с Хаяо Миядзаки неизбежно, но у поклонников фильмов Синкая все-таки есть робкая надежда, что мировой зритель примет и его представление аниме-историй как самостоятельное и достойное большого внимания и любви искусство.
Почему конь БоДжек не может быть счастлив?
Вот уж действительно взрослый разбор взрослой анимации о взрослых проблемах. Сериал «Конь БоДжек» закончился в 2020 году, но от этого история про запутавшегося в себе и в жизни героя на дне кризиса среднего возраста не перестала быть популярной. В своем разборе команда «Правого полушария интроверта» выявила у БоДжека целый список психологических проблем, включая пограничное расстройство личности, деструктивное влияние родителей, проблемы с зависимостью, неумение нести ответственность и многое другое. Но у героя всегда остается надежда на то, что все еще может измениться, а ошибки прошлого не перейдут с ним в настоящее, — надеемся вместе с ним!
История Трикс: взлеты и падения | Ведьмы из Винкс
Childhood memories (Ghibli Studio Ai animation tribute)
Зафиналим душевную подборку душевным роликом — стилизованной под анимацию студии Ghibli визуальной заметкой о детстве в России девяностых. Красный ковер на стене, свистящий на газовой плите чайник, мультики по телевизору, киоск со всякой всячиной и родной двор. Одной минуты достаточно, чтобы уронить ностальгическую слезинку.