Режиссерское кресло по-прежнему занимает Александр Жигaлкин, но, подобно тому, как первые сезоны оригинальных «Папиных дочек» заметно отличались по качеству картинки от финальных, так и новая версия сериала идет в ногу со временем и держит планку качества на уровне других современных ситкомов. Ушли в прошлое съемки статичной камерой с одной точки, теперь операторы Полина Разина и Виталий Байбаков могут порадовать нас интересными ракурсами, пролетами по квартире, а также скринлайф-вставками. В первой серии даже присутствуют эпизоды, пробивающие четвертую стену Веника Васильева (нового отца-одиночки в исполнении Филиппа Бледного), который, глядя прямо в камеру, жалуется на свою горькую судьбинушку — в финале становится понятно, что все это время он исповедовался своему тестю-психологу Сергею Васнецову (Андрей Леонов), главному герою сериала-первоисточника.
Художник-постановщик Дмитрий Петухов подчеркивал, что при работе над новыми «Папиными дочками» они старались чаще выбираться за пределы павильона, и это заметно: помимо квартиры Васильевых и школы, в которую ходят девочки, мы видим торговые центры, парки, детские площадки и кабинет Васнецова-старшего, где в приемной по-прежнему сидит блистательная Тамара Кожемятько (Татьяна Орлова). Более того, сценаристы сериала понимают, что на дворе 2023 год, так что героям не обязательно собираться в одной локации, чтобы поговорить: Сергей Васнецов теперь решает проблемы внучек по видеосвязи, а директриса Таисия Кирилловна (Нина Персиянинова) вызывает вечно занятого Веника на ковер по удаленке. Влиянию гаджетов на жизнь девочек даже посвящена отдельная серия, где отец пытается бороться с их зависимостью от смартфонов.
Несмотря на то, что в целом завязка сюжета нового сериала повторяет начало истории оригинала, акценты расставлены иначе. В первоисточнике симпатии зрителей однозначно были на стороне бедолаги Васнецова, от которого жена сбежала к хоккеисту. Теперь же ситуация иная: к Даше (Настя Сиваева) в годовщину свадьбы пришло осознание, что она живет не своей жизнью и вообще ей близка идеология чайлдфри. И вроде бы перед нами типичная мать-кукушка, но уже в первой серии прямым текстом проговаривается, что, хоть Даша и сбежала от дочек, Веник виноват не меньше — он ушел из семьи уже давно, целиком погрузившись в работу и не обращая внимания на то, что происходит у него дома.
Это важный момент: Васильевы — гораздо более дружная семья, чем Васнецовы. В первых сезонах оригинального сериала сюжет многих серий строился на конфликте между девочками — особенно часто враждовали Маша (Мирослава Карпович) и сама Даша, но дочки Веника почти не ссорятся друг с дружкой и стараются поддерживать отца. Более того, если герою Андрея Леонова помогала с воспитанием детей только их бабушка Антонина Семеновна (Ольга Волкова), то к Венику на огонек регулярно заглядывают родственники. Их визиты не всегда уместны — из Дашиной мамы Людмилы Сергеевны (Нонна Гришаева) получилась на редкость невыносимая теща, норовящая вынести мозг и зятю, и его дочкам. Пожалуй, она даже может потягаться за звание самой бесячей тещи года с Ларисой Гузеевой из предстоящей комедии с Харламовым. А вот Маше Васнецовой хочется посочувствовать: в поздних сезонах предыдущего проекта она значительно поумнела и выросла как личность, но создатели нового сериала решили вернуть нам «гламурную модницу», у которой на уме только состоятельные мужчины и приятные бонусы, которые от них можно получить. Такая героиня смотрится карикатурно и глупо, особенно сейчас, когда каждый проект стремится показать сильных и хорошо проработанных женских персонажей.
В старых «Папиных дочках» с самого начала много внимания уделялось платоническому роману между Сергеем Васнецовым и его пациенткой, женой олигарха Федотова (Александр Олешко) — Оксаной, но в новой версии повествование, по сути, сконцентрировано только вокруг четырех девочек и их проблем. Это легко объяснимо — в оригинальном сериале костяк каста составляли малоизвестные начинающие актрисы, в то время как «Папины дочки. Новые» заполучили сразу двух главных юных звезд российского экрана: Виту Корниенко, которая в соло тащила на себе «Тетю Марту», и Еву Смирнову из «Чебурашки» и второго сезона «Вампиров средней полосы». Вита играет веганку Лизу, местную версию Греты Тунберг, вечно озабоченную защитой окружающей среды и уменьшением углеродного следа, а Еве досталась меркантильная Диана, мыслящая исключительно категориями товарно-денежных отношений.
«Нулевые» были временем расцвета субкультур, когда идентичность строилась на основе принадлежности к определенной социальной группе, и это находило отражение в персонажах: Даша была готкой, а ее сестра Женя (Даша Мельникова) — спортсменкой-томбоем. В новой версии характеры девочек постарались сделать более объемными и многогранными, их нельзя описать одним словом, и они не повторяют типажи из оригинала, за исключением разве что младшей дочки — Арины (Полина Айнутдинова), которая, как и Пуговка (Катя Старшова), в кадре должна быть просто миленькой и забавной. При этом старшая дочь, Соня (Полина Денисова), к сожалению, получилась абсолютно generic, и это проблема не актрисы, а сценаристов, которые, похоже, старались сделать ее похожей на всех девочек-подростков сразу и в итоге не наделили какими-либо отличительными признаками.