С 5 по 9 октября в Геленджике пройдет первый фестиваль актуального российского кино «Маяк». Его организатором выступает Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» Романа Абрамовича. Главные задачи учредителей — сфокусировать внимание на авторском сегменте отечественного кино, осмыслить его актуальное положение вместе с профи из индустрии и оценить перспективы развития. Достичь поставленных целей помогут деловые мероприятия и эксклюзивные премьеры. И хотя «Маяк» — новичок в списке фестивалей, его программе могут позавидовать многие старожилы.
Фильм открытия был объявлен чуть заранее. Им станет бойкое драмеди «Год рождения» о главном фанате давно распавшейся андеграундной группы. Парень записывает подкаст про панков, превращает квартиру в мини-музей в их честь и грезит о гигантском музыкальном ивенте в своем родном городе. Вопрос лишь в том, готов ли мечтатель отказаться от своих фантазий и окунуться в рутину семейной жизни. У проекта уже имеется трейлер. В касте — Эльдар Калимулин, Анастасия Талызина и Юра Борисов.
Как указано на официальном сайте фестиваля, в конкурсе примут участие еще восемь картин. Совпадение или нет, но сразу в трех из них главные роли достались музыкантам. В «Длительных свиданиях» фронтмен «АукцЫона» Олег Гаркуша стал чудаковатым и добрым священником-одиночкой. Евгений Алехин из рэп-группы «Макулатура» перевоплотится в поэта и геофизика Бориса Рыжего в байопике «Рыжий». В ленте «Фрау» появится лидер инди-трио OQJAV Вадик Королев. Он сыграл старомодного продавца, ухаживающего за эффектной балериной в исполнении Елизаветы Янковской.
В «Контактах» с Сергеем Гилевым на Землю спустятся инопланетяне. Пришельцы столкнуться с алчностью человечества и лишь избранным раскроют тайну о себе, способную перевернуть сознание. «Королевство» расскажет про праздник подростков из детского дома, который оборачивается штурмом арендованного коттеджа. Из Якутии приедет черно-белая драма «Чума» лауреата «Кинотавра-2020» Дмитрия Давыдова.
Напоследок припасены две семейные истории. Героиня фильма «Невидимый мой» верит, что ее муж-физик во время научного эксперимента переместился в другое измерение и не может смириться с его исчезновением. В «Эре» неунывающая протагонистка, напротив, будет налаживать жизнь и пытаться строить отношения, несмотря на молчаливое недовольство сына-инвалида.