Рецензии, Кино — 29 июля 2023, 20:25

Пшик, а не вспышка во вселенной DC. Рецензия на «Флэша»

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
В мировом прокате неожиданно проваливается центральный фильм кинематографической вселенной DC последних лет. Кажется, к этому не были готовы ни студийные боссы, ни фанаты. Разбираемся, что с «Флэшэм» не так.
Барри Аллен (Эзра Миллер) нервно ждет сэндвича, торопит баристу и в итоге не выдерживает и срывается спасать младенцев, выпадающих с последнего этажа падающей в центре Готэма больницы. Параллельно Бэтмэн (Бен Аффлек) гонится за сыном криминального авторитета Фальконе (Люк Брэндон Филд). На помощь приходит Чудо-женщина (Галь Гадот). Так могли бы выглядеть новые приключения Лиги Справедливости, если бы студии вообще хотелось возвращаться к команде, вспоротой, как перьевая подушка, неаккуратными движениями Джосса Уидона.

Сюжет «Флэша» вертится вокруг становления Барри Аллена в качестве супергероя. 

По большому счету — это ориджин персонажа, который с 2017 года так и не заимел сольного фильма.

Но студийные боссы решили воспользоваться «Флэшем» как удобным мостом, прокладывая путь от «Снайдерверса» к новой вселенной Джеймса Ганна.

Барри старается построить карьеру в криминалистике, поскольку его отец Генри (Рон Ливингстон) осужден за убийство своей жены и матери Барри — Норы (Марибель Верду) — и сидит в тюрьме. С карьерой, впрочем, складывается слишком медленно, и тогда Барри разбегается и попадает в прошлое, где с родителями все в порядке. Но, сам того не желая, Аллен своим решительным «не тормози — сникерсни» переворачивает ход течения событий и оказывается в мире без Чудо-женщины, Аквамена и остальных, но с самим собой образца 2013 года и Майклом Китоном в роли Бэтмена.


Кино Энди Мускетти («Оно», «Оно 2») медленно едет по знакомым рельсам: масштабная вступительная экшен-сцена, разговор с любовным интересом героя (Айрис Уэст в исполнении Кирси Клемонс из Dope, 2015), болтовня с отцом в тюрьме, яркое воспоминание из детства. В попытке приладить личный лирический сюжет с ностальгическим waving goodbye эпохам DC фильмов, сложившимся и нет (к примеру, несуществовавший никогда Бэтмен-Николас Кейдж прощается с прошлым DC наравне с Суперменом Кристофера Рива), Мускетти тонет в разладе ритма, музыкального сопровождения, дурацких юмористических реприз и очень проходного драматического начала.

Эзры Миллеры и Майкл Китон в образе Бэтмена времен Тима Бёртона
Эзра Миллер и Кирси Клемонс в роли Айрис Уэст
Эзра Миллер aka Барри Аллен
Зод (Майкл Шеннон) и Супергерл (Саша Калле)

«Флэш» напоминает больше всего «Лигу Справедливости» (2017), которую допиливал Уидон и о которой всем, конечно, хочется поскорее позабыть. И при его просмотре не покидает точно такое же чувство: будто какой-то не очень знакомый с комиксами ребенок устраивает игру с дурацкими прибаутками. Почему за годы постоянного фанатского давления на WB и, несмотря на увидевший свет «Снайдеркат», никто так и не понял, что you want it darker — загадка достойная, собственно, Загадочника.


И самое обидное во всей этой стилистической неразберихе, что зрители, не знакомые с «Флэшпоинтом» (кроссовер-серия, где действие разворачивается в альтернативной временной ветке DC, созданной Барри Алленом. — Прим. SRSLY), но знакомые с тем, что DC городят провал за провалом, запросто могут подумать, что «Флэш» сделан с оглядкой на блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» (2021), и перемещения по метавселенной и встречи с героями из разных verses — не сюжетная часть комикса «Флэшпоинт», а попытка сыграть на тренде.

Нет сомнений и в том, что Ганн, прекрасно отработавший в третьих «Стражах» (но вопиюще пошло во втором «Отряде самоубийц»), утвердит несерьезность как будущее направление всех фильмов студии, хотя именно в снайдеровско-нолановском мрачном великолепии и таилось аристократическое обаяние DC.


Собственный фильм Флэша, кстати, отчасти переснятый из-за прихода Ганна, так и не становится ни полноценным ориджином, ни красивым прощанием с персонажами Зака Снайдера.

Это просто криво скроенная попытка объединить прошлое и будущее, в котором Флэш как белка в колесе носится по миру собственных воспоминаний, выполненных в безобразной CG, напоминающей угловатые текстуры компьютерной игры «Гарри Поттер и Тайная комната». 

Бен Аффлек в образе Брюса Уэйна из «Снайдерверса»
 

Грустно, в общем-то, всё — и в том, что во «Флэше» конфликтуют друг с другом, как минимум, четыре идеи: и персональная история Барри, нарушившего ход истории ради своей семьи, и лебединая песнь по Бэтмену-Аффлеку и Чудо-женщине Гадот, которым в видении Ганна, очевидно, не заготовлено мест, и кино о смене кинематографических поколений, и совершенно банальный пиксельный боевик с генералом Зодом (Майкл Шеннон) и чудесным вызволением Супергерл (Саша Калле) из застенок русской тюрьмы. Грустно и то, что Эзра Миллер — по факту хороший актер — довел даже самую невозмутимую общественность (комикс-гиков) своим безумным поведением, и теперь его судьба в дальнейших событиях тоже отдает полным флэшпоинтом. Ну, и конечно, досаднее всего, что Супермен (Генри Кавилл), Лекс Лютор (Джесси Айзенберг) и мамы Марты (Дайан Лэйн — Кент и Лорэн Коэн — Уэйн), — часть давно забытого сюжета, оставшегося на страницах кинематографической истории, как идеал прекрасного далеко вселенной, не требовавшей никаких перемоток времени. 


Фото: кадр из фильма «Флэш»
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова