Наступил декабрь, а значит, пришло время оглянуться назад и освежить в памяти ключевые события уходящего года. Команда ВКонтакте тоже так решила, поэтому воспользовалась статистикой и представила рейтинги в разных категориях — от самых обсуждаемых персон в интернете до игр, о которых не переставали говорить на протяжении всего 2022-го. Специалисты подвели итоги с помощью аналитической системы Brand Analytics. Она просканировала все комментарии и публичные посты ВКонтакте, которые были размещены с начала года по 20 ноября, и выдала результат.
Первым делом представители соцсети узнали, кто был самой популярной фигурой среди пользователей. Оказалось, что за прошедшие месяцы юзеры чаще всего делились своими мнениями об Ольге Бузовой. Именно она стала инфлюенсером номер один, обогнав даже Чонгука из бойз-бенда BTS. Несмотря на свою многомиллионную аудиторию, в сегменте российского интернета певцу удалось занять лишь вторую строчку. Конкуренцию ему также составил Егор Крид, расположившийся на третьей позиции списка.
ВКонтакте существует множество тематических групп, посвященных кино, но часто обсуждения премьер выходят далеко за их пределы. Так, на просторах соцсети в 2022 году люди бурно делились впечатлениями о сиквеле «Доктора Стрэнджа». Кинокомикс о могущественном чародее из вселенной Marvel активно оценивали и разбирали на детали. На втором месте главных картин года оказался еще один супергеройский блокбастер — «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в образе Брюса Уэйна. Бронзу отдали экранизации игровой франшизы Uncharted, получившей название «Анчартед: На картах не значится».
Не обделили вниманием и сериалы. Удивительно, но лидирующая позиция в этом топе принадлежит мультфильму «Маша и Медведь». Внимания к нему оказалось больше, чем ко многим западным и отечественным шоу. Следом идет «Рик и Морти», создатели которого как раз в конце ноября возобновили показ эпизодов шестого сезона после небольшого перерыва. Замыкает тройку главных сериалов 2022-го «Дом Дракона».
Кроме того, эксперты назвали игры года. Ими стали Genshin Impact, Elden Ring и God of War. В связи с тем, что многие пользователи ВКонтакте интересуются корейской музыкой и аниме, в этих разделах тоже были выявлены лидеры. Самыми обсуждаемыми представителями k-pop оказались BTS, Blackpink и Stray Kids. А любители японских анимационных лент активно писали посты и комментарии про «Наруто», «Человека-бензопилу» и «Атаку титанов».