«Скуби-Ду: Шалость или сладость» (Trick or Treat Scooby-Doo!)
Без труда раскрыв личность утомившего постояльцев непальского горнолыжного курорта Кошкочеловека, «Мистическая корпорация» заодно разоблачает и производителя инновационных злодейских костюмов. Дизайнер Коко Дьябло (вишневый джемпер, брюки с узкой талией, небрежно повязанная вокруг шеи лента сантиметра) отправляется за решетку. Злоумышленникам больше нечего носить, потому нет и преступлений. За неимением интересных дел корпорация достает котят с деревьев, ищет потерянные носки и проверяет налоговиков.
Смотреть строго вместе с хэллоуиновскими спецвыпусками «Симпсонов» — так на целый вечер можно вернуть себе беззаботный канун Дня всех святых. Оклемавшись после маловразумительного трехмерного перезапуска, архитекторы вселенной «Скуби-Ду» будто бы снова учатся любить ее многолетнюю историю (в кадре мелькает с десяток канонических злодеев), подкупающую блаженную глупость, нескончаемые каламбуры (Катманду — КатманБрысь) и отсутствие даже толики постмодернистской хитрости. Никакого снобизма, члены «Корпорации» переживают глубочайший кризис. Фред ощущает бессилие в отсутствие тайн. Велма наконец влюбляется, но смущается вплоть до паралича. Шэгги и Скуби мученически готовятся остаться на Хэллоуин без угощений. Дафна и вовсе ощущает себя бесполезной.
В проклятых антагонистах нынче — замогильные доппельгангеры, все потому что, если хорошего слишком много, нужно уравновесить его плохим (и наоборот). Тех, в чьем детстве «Скуби» присутствовал хотя бы в формате коллекционных карточек (с персонажами мультфильма), запертыми в металлический футляр в форме канонического фургончика, «Шалость или сладость» непременно растрогает. Колодцы желаний безропотно исполняют загаданное. «Проклятые детишки» продолжают побеждать. От конфет героически отказываются ради друзей. Хорошо, когда хотя бы в мультяшном мире все неизменно.
[STAT_ART_2.5]«Уэнделл и Уайлд» (Wendell & Wild)
Стоило малютке Кэт жадно откусить кусочек от карамельного яблока, как она сразу же завопила — из сердцевины высунулись черви. Напуганные детским криком родители перестали следить за дорогой и машина съехала с моста прямиком в речную пучину. Повзрослев, Кэт озлобилась, продолжая считать себя виновной в автокатастрофе. Благотворительная программа для неблагополучных сирот определяет девочку-подростка в католическую школу упадочного родного городка. В приюте Кэт начинают снится два демона — Уэнделл и Уайлд: они обещают воскресить ее родителей, стоит только призвать их на Землю…
По сей день режиссер Генри Селик очень расстраивается, стоит кому-нибудь назвать «Кошмар перед Рождеством» фильмом Тима Бертона. Несправедливо ли это на самом деле? Талантливый мультипликатор Селик на протяжении 30 лет закономерно оставался на исполнительских вторых ролях, не изменилось ничего и с выходом «Уэнделла и Уайлда». «Джеймс и гигантский персик» вместе с «Кошмаром» несли на себе отпечаток готической фантазии Бертона (сценарист и продюсер). «Коралина в стране кошмаров» — концептуальную фэнтезийность Нила Геймана (сценарист). «Уэнделл» — в большей степени фильм Джордана Пила (также сценарист и продюсер), чем Селика.
Кожаные боты. Сетчатые колготы. Три цепкие булавки, украшающие панковскую юбку. Олицетворение подросткового протеста. Упрямая Кэт не заводит друзей (по ее же словам) и не расстается с отцовским бумбоксом, шугая монашек по школьным закуткам. Уэнделл и Уайлд неустанно хохмят, словно это мультипликационный выпуск «Ки и Пила». Юные ученики католической школы воспитывают в себе любовь к родному краю (этому также был посвящен куда более удачный пиловский «Нет»), противостоя зловонной корпоративной системе. Фоном ревут The Specials, Hot Chocolate и Living Colour (OST также чисто пиловский), заглушая и без того робкий голос Селика. Кэт говорят, что она особенная, но об этом нужно молчать — все в «Уэнделле и Уайлде» вопреки этому правилу кричит о незаурядности.
[STAT_ART_1.5]«Бэтмен и Супермен: битва Суперсыновей» (Batman and Superman: Battle of the Super Sons)
Джонатан — сын Кларка Кента и Лоис Лейн — ленится делать школьный доклад о родительском ремесле (журналистике): неинтересно, скучно, рассказы про четвертую власть совсем не вдохновляют. Пару дней спустя, на свой день рождения, мальчишка получает сразу три подарка: выжигает взглядом фамильное зернохранилище (а значит, обретает силу), узнает, что его отец — супермен, и знакомится с младшим Уэйном — Дэмиеном (сын Бэтмена!). Нет сомнений, что это «начало прекрасной дружбы».
Непродолжительный антично-снайдеровский пролог (влияние режиссера даже на анимационную вселенную DC неискоренимо) подводит к воспитательной повести об отцах и детях. «Битва» — нечто большее, чем адаптированный для VOD выпуск классного origin-комикса. В знакомых с малых лет, вплоть до завитков на подбородках Бэтмена и Супермена, образах все равно проступают едва заметные штрихи, которые позволяют забронзовевшим, казалось бы, героям стать только объемнее. Дэмиен ласково жалуется на жизнь своей домашней буренке, упрятанной на одном из уровней бэт-пещеры. Лоис невольно хрюкает, когда смеется. Уэйн, расчувствовавшись, преодолевает свою холодность и обнимает сына. Силач Кент с трудом тянет ношу родительства — весь первый сезон «Супермена и Лоис» здесь умещается в десятиминутный фрагмент.
На этот раз антагонист суперсыновей — надменная морская звезда Старро, известная в народе по появлению в «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна, и даже такая мелочь выдает полярность взглядов на DC-наследие. Если Харли Квинн (Марго Робби) играла с гигантским беспозвоночным в салки так, словно это утомительный многомиллионный треш-боевик от студии Troma, то авторы «Битвы» предпочитают аутентичную эстетику «Вторжения похитителей тел» — все-таки придерживаться «канона» бывает и полезно.
[STAT_ART_3]«Энтергалактик» (Entergalactic)
Раньше уличный художник Джабари продавал кроссовки, теперь получил контракт в крупном комикс-издательстве (на историю о герое своих граффити) и снял лофт на Манхеттене. Социальный капитал привлекает его бывшую девушку Кармен. Спонтанное свидание. Проведенная вместе ночь. Поутру Джабари предлагает не усложнять, поясняя, что не готов к отношениям. Едва ли не той же ночью, разбуженный соседской вечеринкой, он стучится в лофт (за стенкой), встречает его хозяйку Мидоу и до беспамятства влюбляется.
Мамблкор в стилистике мультфильма «Человек-паук: Через вселенные». Нью-Йорк Джабари — город с выходом в открытый космос (на фоне высоток проступают звезды, планеты, пурпурное небо, мерцающий свет), стоит герою только свесить с крыши ноги, покуривая самокрутку; рассекать по километровым пробкам на своем велосипеде; теряться в пространстве и времени с Мидоу. Такова вдохновляющая невесомость что для стрит-арт художника, что для Скотта Мескади (настоящее имя Кида Кади. — Прим. SRSLY), видео-версией нового альбома которого (прямо как Lemonade у Бейонсе) и стал «Энтергалактик».
Терзания Джабари (истории здесь, конечно, на короткометражку) — понятная рефлексия музыканта на тему всего, что его волнует: коммерциализации искусства, потери индивидуальности, техногенного упрощения отношений, растерянности в мегаполисе. Чувства деньгами не меряют. Хороший бургер — всему голова. Tinder — бесполезная ерунда (вся романтика — в спонтанных знакомствах). Мескади проповедует правильные вещи (важные даже в своей банальности), но задуманный как видеоклип «Энтергалактик» остается жертвой своего формата: визуально богатым, но обезличенным, унифицирующим творчество и любовь.
[STAT_ART_1.5]