Интервью, Интервью — 8 июня 2020, 19:49

Сериал «Зона дискомфорта», уроки фортепиано, любовь к Бергману. Интервью с актрисой Анной Шепелевой

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик

Анна Шепелева, известная всем по сериалу «Школа», недавно появилась на экране в «Последнем министре» Романа Волобуева, а буквально на днях на START с ней вышел новый скринлайф-сериал «Зона дискомфорта». В интервью SRSLY актриса рассуждает о вдохновении, российской киноиндустрии и интеллектуальном отдыхе.

Чем больше я общаюсь с актерами, тем больше размышляю о том, что они делятся на две категории — на тех, кто не выходит из роли между дублями, и тех, кто после команды режиссера берется за телефон, кофе и другие предметы. Какая ты актриса?

У меня своя методика работы. На съемочной площадке первые дни всегда самые сложные: ты вроде все придумал, что-то работает, что-то нет. А потом наступает день, когда ты уже «впрыгнул» в этого персонажа полностью (ну или на сколько процентов тебе позволил это сделать твой талант). Тогда-то персонаж тебя и отведет куда надо. Самое сложное — «поймать» его до конца. Но как только это сделаешь, ты получишь от своего образа столько, сколько даже не мог себе представить.

А что сложнее — сниматься в проекте, в котором очень много серий, или в сравнительно коротком — таком, как «Зона дискомфорта»?

С «Зоной дискомфорта» вообще довольно смешно. Снимали мы быстро, но это было настолько насыщенно, будто съемки шли так же долго, как в обычном сериале. При таком темпе работы смену можно считать за три. Единственное, не встречаться с партнером — это странно.

Что для тебя комфорт?

Это когда все хорошо. Но есть же избитое мнение про то, что нужно выйти из зоны комфорта, чтобы чего-то достичь. Комфорт — с одной стороны, классно, а с другой — это теплое болотце, в котором ты лежишь и тебе приятно и привычно.

А тебе нравится в твоих ролях выходить из зоны комфорта?

А кто-то умудряется этого не делать? Я им завидую. Это как?

Фото: Павел Калмычек

Вот некоторые артисты лишний раз не разденутся в кадре или откажутся нырять в грязную воду, бить стекло.

Это очень здорово. А кто-нибудь из них получал «Оскар»?

У тебя есть знакомые, похожие на твою героиню из «Зоны дискомфорта»? На кого ты ориентировалась, готовясь к роли?

Я столько времени провела в интернете, что теперь непонятно, как выгрузить из головы эти файлы и зачем они вообще мне нужны.

Ты за блогерами следила?

Да, но нет какого-то одного персонажа, который был бы прототипом моей героини.

А у тебя есть любимые блогеры?

Нет. 

Вопрос к тебе и одновременно к твоей героине. Любимые рестораны/бары в России и в мире?

В Москве любимые места — там, где друзья и близкие (32.05, NoorBar, иногда в «ПушкинЪ» можем с Волобуевым зайти и пропустить по русской традиции водочки с малосольным огурчиком). В других странах ты скорее открываешь для себя эти места, но чтобы они стали любимыми, надо в этой стране пожить. Когда я куда-то выезжаю, я очень люблю расширять горизонты и выходить из той самой зоны комфорта.

Что для тебя стало главным открытием во время вынужденного заточения?

Я вернулась к игре на фортепиано. Семь лет от звонка до звонка в  музыкальной школе — а пальчики-то все равно без тренировки многое забывают. Слушала разные лекции по психологии, поскольку считаю, что артист должен разбираться в причинно-следственных связях. Чтобы зритель был с тобой, персонажи, характеры должны быть живыми и узнаваемыми. Именно с этой целью я послушала много лекций и… посмотрим, как это потом отразится на моих ролях. 

Фото: Павел Калмычек

Что посмотрела интересного?

Бергмана всего от начала до конца. Как он это делал? «Сцены из супружеской жизни» длятся почти три часа, всего два героя в кадре — при этом ты ни на секунду не можешь оторваться от экрана. И вообще, много классики пересмотрела, так сказать, восполнила пробелы. Ну и другие вещи, которые все смотрели: «Неортодоксальная», «Конец гребаного мира», «Два Папы», «Колл-центр», «Последний министр»

Актерская поддержка себя, чтобы не терять форму?

Именно. 

Почему ты так мало снималась после сериала «Школа»?

В первую очередь, потому что после настолько масштабного проекта, с таким серьезным режиссером, командой и подходом, очень сложно было поначалу перестроиться. Потребовалось время, чтобы принять мысль о том, что не всегда все будет так, как на съемках «Школы». Кроме того, только последние лет пять появляются более интересные сценарии, чем были в первые годы после «Школы». И персонажи стали сложнее, глубже. В этом тоже кроется ответ.

Ты отказывалась от каких-то проектов даже несмотря на то, что была совсем юной актрисой?

Куда-то меня не утверждали, от каких-то ролей отказывалась сама: у меня, знаешь ли, тоже есть характер.

Когда я смотрел первые две серии «Зоны дискомфорта», задумался о том, насколько ты удивительно органично плачешь. У нас вообще немного людей, кто может так горько плакать. Но сериал при этом комедийный. Тебе самой комфортнее сниматься в драме или комедии?

Не знаю, Дэн, мне кажется, я настолько не наигралась еще ни во что. Я очень благодарна богу кинематографа, если такой есть, за режиссеров, что встречаются на моем пути. Они все такие разные и классные. К примеру, меня очень многому научила Жанна Кадникова, режиссер «Реальных пацанов». А плакать горько может любой их тех, кто снимался в сериале «Школа». Мы снимались-снимались, и только через годы я узнала, что существует слезный карандаш.

Какую особенность режиссера Романа Волобуева, у которого ты сыграла в «Последнем министре», можешь назвать его отличительной чертой?

Я тут прочитала недавно: ДиКаприо спросили, как ему работалось со Скорсезе, и он ответил, что любой комментарий о работе с этим режиссером будет выглядеть как журналистское клише, потому что невозможно в двух словах описать, какое это счастье. Вот и у меня так же с Романом Олеговичем! У него есть какие-то «режиссерские весы». Одни режиссеры хотят, чтобы все было именно так, как он задумали. Другие отталкиваются от своего актера. А у Романа Олеговича есть баланс между его задумками и твоим актерским багажом, благодаря чему получается очень крутой результат. И еще одна удивительная особенность Ромы: его любят абсолютно все артисты, что говорит о многом. Он знает персонажей от и до, настолько ловко работает с каждым артистом, что остается только восхищаться, любить и повиноваться.


Роль мечты вообще существует или это выдумка?

Честно, я думаю, что выдумка.

То есть нет такого персонажа, которого ты правда горишь желанием сыграть?

Я бы хотела сыграть Супермена, ну или хотя бы Женщину-кошку! А если серьезно, я считаю, что не место красит человека, а человек место. В эфемерную роль мечты я не верю: при желании в нее может превратиться любая твоя роль. Главное, чтобы все сложилось — хороший режиссер, партнеры, оператор.

Чего бы ты не стала делать на съемочной площадке?

Смотря кто попросит и для чего. Некоторые режиссеры просят что-то сделать, а ты даже не понимаешь зачем. Но есть и такие, которые объяснят все так, что не остается никаких вопросов. 

Что бы ты хотела изменить в российской киноиндустрии?

Бюджеты? А что там можно еще изменить?

Давай так поставим вопрос: чего не хватает?

Сейчас вполне раскачались, любопытно, что будет дальше при таких же оборотах, сценариях и людях. Стали много экспериментировать — может быть, на всех скоро хватит «ролей мечты».

Фото: Павел Калмычек

Заметил, что ты никогда не играла в фильмах ужасов, в хоррорах. Ты их не смотришь? Или смотришь, но не играешь?

Не особо смотрю, но меня и не звали. Кидаю клич!

Где тебя можно будет увидеть в ближайшее время?

Смотрите на всех телеканалах и онлайн-платформах страны!




Фото: Павел Калмычек
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова