Линси (Дженнифер Лоуренс) возвращается в родной Новый Орлеан после серьезного ранения, полученного на службе в Афганистане. В поиске работы на свежем воздухе она устраивается в фирму по чистке бассейнов, а через некоторое время в автосервисе неподалеку знакомится с улыбчивым Джеймсом (Брайан Тайри Генри), у которого тоже ворох проблем.
Дженнифер Лоуренс, не появлявшаяся в главных ролях на больших экранах целых четыре года — с «Красного воробья», то ли перезагружала карьеру как другие коллеги по Голливуду (Майкл Фассбендер, к примеру, не был leading man со времен «Снеговика» в 2017 году, а Райан Гослинг не так давно появился в «Сером человеке» братьев Руссо в центре сюжета после четырех лет, прошедших с «Человека на Луне»), то ли поджидала сценария тихого и аскетичного инди, как «Зимняя кость» Дебры Граник, в свое время показавшего всему миру, что есть такая крутая артистка Лоуренс.
С одной стороны, «Мост через озеро» — классическая голливудская на@!&ловка в жанре «звезда притворяется водителем мусоровоза», и поначалу кажется, что вполне недурственная. Лоуренс изобретает органичную походку, грустно шлендрая по Новому Орлеану. Хотя сделан «Мост через озеро» до стыдного неаккуратно: то монтажные фазы сходятся едва ли не как брюки на два размера меньше, то камера неубедительно потрясывается в статичных кадрах. Аттракцион сожаления даже как будто работает, пока не понимаешь, с какой циничностью этот самый аттракцион затеян. Действие водит хоровод: герои напиваются и говорят всякие откровенности о травмах, затем герои занимаются daily routine, после герои ссорятся — лишившийся ноги в аварии Джеймс газлайтит Линси по поводу того, что она вычеркнула из своей жизни родного брата-наркодилера. В одной из самых нелепых сцен в голливудском кино этого года (сравниться с этим, пожалуй, может половозрелый сынок, залипающий на ласки Хью Джекмана и Ванессы Кирби в фильме «Сын») выяснится, что брат у героини — глухонемой. Занимательный факт вне контекста: режиссерка Лила Нойгебауер умудрилась снять сразу два произведения про уборщиц для стримингов (первое — вполне успешный сериал «Уборщица. История матери одиночки»), а Apple, в свою очередь запустивший в производство инклюзивный «Мост через озеро», в прошлом году приобрел и другую инклюзивную картину, получившую в итоге «Оскара», — «CODA: Ребенок глухих родителей». Но, в отличие от последней, в «Мосте» не работает ни одна драматургическая линия из-за намеренного сгущения трагических обстоятельств. А в пересказе кино, честно говоря, и вовсе звучит как успешная пародия Саши Барона Коэна.
[STAT_ART_0.5]
В 50-е годы в британском Брайтоне между преподавательницей Марион (Эмма Коррин), полицейским Томом (Гарри Стайлс) и искусствоведом Патриком (Дэвид Доусон) разгорелся любовный треугольник. В 90-е годы трое собираются ввиду одного очень грустного события и вспоминают младые годы.
Гарри Стайлс в коротких шортиках выскакивает на десятой минуте ленты, и это уже его второе появление в этом году в сеттинге 50-х годов («Не волнуйся, солнышко» Оливии Уайлд). Для фанатов певца — раздолье для глаз. Ретровставки на пляже напоминают винтажную версию клипа Watermelon Sugar, но в реальности 90-х фильм выглядит гораздо менее уверенно: старики, словно вышедшие из фильма Кена Лоуча, бродят по экрану, предаваясь ностальгии. Режиссер Майкл Грандадж претендует в попытке создать большую экранизацию на безусловную красоту академического стиля, но главным же достоинством «Моего полицейского» все равно остаются меняющий аутфиты Стайлс и актриса тонких жестов Коррин. Можно долго рассуждать о том, что Гарри, скорее всего, не Брандо (хотя ему пока и не довелось поработать с большим мастером), но однозначно понятно, что фильм Грандаджа не «Трамвай "Желание"», а сам он режиссер, мягко говоря, неизобретательный.
[STAT_ART_1]
Бородатый Марк (Джоэл Эдгертон) навязывается в друзья к не менее бородатому Генри (Шон Харрис) с целью разоблачить того в убийстве, совершенном много лет тому назад.
В сущности, показанные в рамках каннского «Особого взгляда» «Незнакомцы» — картина незамысловатая. Оперативник Марк втирается в доверие к угрюмому Генри, который все ходит вокруг да около и неожиданно для себя осознает, что они оба не только не любят часто мыть голову, но и вообще довольны похожи. Так и зарождается их дружба. Австралийские пейзажи и режиссерские решения отдают канадцем Вильневом, резкой смены жанра не случается, твистов тоже не предусмотрено. Сны в фильме неглупые и порой захватывающие, но, если разговорный триллер держится на метафизике снов, это, честно говоря, тревожный звоночек. Хотя дуэт у Эдгертона и Харриса — блестящий. И на этом спасибо.
[STAT_ART_2]