В тиктоке нередко появляются странные челленджи, которые внезапно становятся вирусными. Теперь блогеры придумали очередное испытание: очистить сырое яйцо так, чтобы не повредить белок и желток. Выяснить, кто же запустил этот необычный челлендж, уже невозможно: тренд сразу же подхватили тысячи пользователей. Видео с тегом #eggpeelchallenge уже посмотрели более 15 млн раз.
Чтобы осторожно убрать скорлупу с сырого яйца, блогерам требуется не только аккуратность, но и терпение. Некоторым тиктокерам это так и не удается. Создание подобного видео нередко занимает несколько часов, ведь яйцо нужно очистить полностью. К счастью, использование подручных средств не возбраняется, поэтому блогеры активно пользуются иглами, щипчиками для бровей, зубочистками, скальпелями, перочинными ножами и вообще всем, на что хватит фантазии. Из-за специфических звуков некоторые пользователи смотрят эти видео в качестве ASMR, поэтому многие ролики сопровождаются тегом #satisfying.
Пользователи, которым удалось очистить яйцо от скорлупы, уже начали записывать туториалы для менее удачливых юзеров. Одно из самых популярных видео с тегом #eggpeelchallenge содержит подробные инструкции на английском языке и таймлапс-запись всего процесса. Некоторые тиктокеры и вовсе выходят в прямой эфир, который может длиться полдня. Что же делать с яйцом после удачно завершенного челленджа? Одни пользователи варят или жарят его, а другие рисуют что-нибудь на очищенной поверхности. Например, юзер с ником @davidhs__ нарисовал своему «подопытному» прическу и очки.
Хотя челленджи кажутся некоторым юзерам странными и бессмысленными, многие платформы поощряют людей в них участвовать. К примеру, в октябре стало известно, что Snapchat будет платить за это как минимум 250 долларов. Для этого разработчики представили специальную функцию Spotlight Challenges. Разумеется, получить денежный приз смогут лишь несколько отобранных модераторами блогеров.
Кроме того, цель челленджа может быть направлена на благотворительность. Подобная тенденция началась еще с Ice Bucket Challenge, завирусившегося в 2014-м. Тогда тренд поддержали такие известные личности, как Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стивен Кинг, Рианна, Вин Дизель, Эминем и Dr. Dre. По правилам челленджа каждый его участник должен был перечислить в благотворительный фонд десять долларов и бросить вызов еще трем людям.