«Тайлер Рейк: Операция по спасению» (Extraction)
Дакка, Бангладеш. Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) работает с группой наемников на сложной и опасной миссии. Нужно вытащить из плена сына наркобарона (Рудракш Джайсвал) и вывезти его из города. Когда выясняется, что многие структуры повязаны между собой, а полиция работает на конкурентов, задача несколько усложняется.
Боевик под длинным локализованным названием «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — один из самых техничных (не путать с «технологичными») фильмов в линейке Netflix Original Movies. Это потный, адреналиново-тестостероновый экшен, в котором иногда случаются просто феноменальные операторские и каскадерские эпизоды. Режиссер-дебютант Сэм Харгрейв, известный по ролям статистов в голливудских блокбастерах, не всегда последователен именно в постановочных решениях. К примеру, саму операцию по вызволению парнишки из плена можно было так мелко не монтировать, а тоже снять «как бы одним кадром», как большую сцену погони в середине фильма. Но придираться к такой картине немного бессмысленно, потому что она попросту крутая. Круто, что экшен переосмыслен со сдвигом на национальную почву того места, где это снято. Круто, что у Криса Хемсворта не тупая, прописанная роль last action hero; круто, как замечательная артистка Голшифте Фарахани сбивает из базуки вертолет.
К тому же помимо того, что фильм совершенно честно не стесняется моментов, когда драматургия встает на паузу и начинается беззастенчивый аттракцион в диапазоне от пары минут до десяти, в нем находится время и для философских терок, и для буддистских образов, и даже для красивого и идеального (для такого фильма) финала с находчивым расфокусом. Сценарист Джо Руссо (один из режиссеров последних двух частей «Мстителей») сказал, что над сиквелом или приквелом уже думают. И это очень даже хорошо, поскольку Джону Уику уже давно пора кому-то передать свои пистолеты.
«Наркоторговец» (Calm with Horses)
Дуглас Армстронг (Космо Джарвис) когда-то был крутым боксером, но потом, по его словам, убил кого-то на ринге и с боксом завязал. Теперь он крепко связан с наркоторговцами, которые выдают ему задание убить старика, что по пьяни трахнул свою несовершеннолетнюю родственницу. Дуглас хоть и огромный бугай, но человек легко ранимый (по мере возможностей растит сына с отклонениями). На убийство он не решается, а своему дружку (Барри Кеоган) говорит, что все сделал. Стало быть, праведный гнев реднеков не за горами.
Визуально «Наркоторговец» очень и очень сильно напоминает «Драйв» Рефна. Трейлер и вовсе смонтировали так, будто и здесь нас тоже поджидает какая-то красивая лирическая история про семью, расплату и прощение. Не ведитесь, обман. В общем-то, это слишком простой фильм про неплохого человека не в то время, не в том месте, который хочет выдавить из себя больше, чем может. Барри Кеоган, из которого годами делали античного супергероя, наконец играет ирландское быдло. Это хорошо, этого давно хотелось. В остальном — чересчур лирики, лошадей и вторичных идей. Сюжет состоит из мини-квестов: подай, поди, принеси. Немножечко скрашивает просмотр саундтрек, записанный британским электронным дуо Blanck Mass, но тоже, понимаете, не Клифф Мартинес и не Джулиан Виндинг.
«Венди» (Wendy)
Группа детей под предводительством отважной девочки Венди сбегает подальше от родителей и опостылевшей закусочной (зачем, если там дают жареный бекон и блинчики с кленовым сиропом?) на огромном ржавом поезде до таинственного острова, где веселые дети не взрослеют, а грустные превращаются сразу в пенсионеров. Там их встречает абориген Питер Пэн с дредами, одетый как усталый ребенок тамады, и сообщает, что здесь нельзя грустить, иначе вы все резко станете старыми. Сам остров представляет из себя такой Геленджик в Средиземье. В основном там живут мифологические подводные твари и реально пожилые люди.
Американский независимый режиссер Бен Зайтлин, восемь лет назад покоривший критиков своими «Зверями дикого Юга», решил снять реалистичного Питера Пэна, без бытовой магии, фей, всего прекрасного, что есть в сказке, а вот со всей прямотой. Есть, мол, волшебная полупомойка, и там тусуются отбившиеся от рук недомытые детишки. Смотреть это кино детям нельзя: мальчику, у которого постарела рука, эту самую руку отрубают. Взрослым смотреть просто не на что. Неудивительно, что после Sundance фестивальная судьба кинокартины резко завершилась. «Венди» — не зрительский, не авторский, не авангардный, а очень стремный фильм, пропитанный противоестественным ощущением болезни, аморальной педофантазии. При всем уважении к Майклу Джексону вы как будто смотрите дебют Майкла Джексона. Старики (выросшие дети) во главе с Капитаном Крюком третируют детей почти два часа, кино все никак не кончается и неимоверно раздражает фактом своего существования.