Соцсетей и мессенджеров становится все больше, поэтому крупнейшие игроки в этой сфере вынуждены постоянно придумывать что-то интересное, чтобы удержать пользователей. Команда Snapchat решила применить инновационный подход к монетизации пользовательского контента. Разработчики представили новую функцию Spotlight Challenges, которая будет доступна для юзеров в ноябре этого года. Суть нововведения проста: блогеры будут получать денежные призы за участие в вирусных видеочелленджах.
В каждом челлендже модераторы будут отбирать от трех до пяти победителей из числа тех пользователей, чьи ролики набрали наибольшее количество просмотров. Критерии оценки следующие: креативность, оригинальность подачи, новаторское использование инструментов Snap Creative, репрезентация уникальной точки зрения и развлекательная ценность.
Минимальный денежный приз, как уточняется на официальном сайте Snapchat, составит 250 долларов. Общий призовой фонд для каждого челленджа будет составлять от тысячи до 25 тысяч долларов. У приложения появится возможность контролировать определенные интернет-тенденции и поощрять различные типы контента.
Помимо этого, Snapchat собирается ввести систему «цифровых чаевых». Авторы роликов смогут получать донаты от своих фанатов. В настоящий момент создатели Snapchat также работают над сервисом Creator Marketplace, об этом пишут The Verge. Платформа будет представлять собой базу самых успешных блогеров, созданную для оперативной связи с перспективными рекламодателями.
Таким образом, Snapchat бросает вызов своему главному сопернику — платформе TikTok, где формат челленджей набрал невероятную популярность. За вирусные ролики там пока не платят, поэтому вполне возможно, что блогеры в будущем отдадут предпочтение Snapchat Spotlight. В приложении уже отмечается рост аудитории. В феврале было зафиксировано, что Spotlight пользуются 100 млн человек. Это количество юзеров компании удалось набрать всего за два месяца.
Команда Snapchat также любит экспериментировать с контентом. В этом году в приложении появился первый сериал с Райаном Рейнольдсом в главной роли. В реалити-шоу вошло 12 коротких эпизодов в вертикальном формате.
TikTok тем временем презентовал новый продукт TikTok Shopping. В роликах будут представлены товары различных брендов. Примечательно, что у аудитории спрос на встроенные покупки сформировался давно. Например, ролики с хештегом #TikTokMadeMeBuyIt собрали больше 4,5 млрд просмотров.