Жуткая сторона американской мечты
Пятидесятые годы, Калифорния, реальность, похожая на картинку из красивого глянцевого журнала. Одинаковые беленькие домики, улыбающиеся жены в платьях встречают мужей с работы горячими пирогами, дети в накрахмаленных фартучках бегают по идеально подстриженным лужайкам. Этот пасторальный пейзаж хорошо знаком зрителям по множеству фильмов. На самом деле под красивой обложкой всегда скрывалось страшное социальное неравенство, процветающий расизм и полное женское бесправие.
Отдирать обои в кукольных домиках и переосмыслять романтический флер жизни предыдущих поколений начали уже давно, взять хотя бы «Прислугу», «Улыбку Моны Лизы» или «Почему женщины убивают». Но «Они» заставляет этот мир заиграть новыми красками, добавив к реальным социальным ужасам мистику и сверхъестественные вещи.
Счастливая темнокожая семья Эмори переезжает из бывшего рабовладельческого Юга в Лос-Анджелес, чтобы купить там дом, подружиться с соседями и обустроить себе тихую и беззаботную жизнь. Но не тут-то было. Поселение состоит на 100% из белых, которые совсем не рады новым жителям. Каждого члена семьи терроризируют по-своему. Глава семейства Генри на работе мечты (из-за которой он и переехал в Калифорнию) сталкивается с тем, что белые воротнички относятся к нему как к аутсайдеру, а труд не ценят. Лаки, ранимая домохозяйка, сходит с ума от невозможности наладить контакт с местными степфордскими женами, а сестры Эмори и Руби сталкиваются с буллингом в школе. Расизм и тотальная несправедливость сдабриваются тем, что с домом, в котором они поселились, творится что-то неладное — он буквально атакует новых жильцов, и, кажется, сверхъестественные силы внутри него готовы убить семью Эмори.
Если вам вдруг случилось смотреть фильмы Джордана Пила «Прочь» и «Мы», то этот хоррор точно покажется вам знакомым. Та же предвзятость в отношении темнокожих, та же мистика и ужас, которые заставляют зрителей вжиматься в кресло и включать ночью свет во всем доме. Предупреждаем сразу: если вам некомфортно смотреть на сцены пыток, кровь, огонь и клаустрофобные пространства — этот сериал точно не для вас, включите лучше что-то спокойное и непугающее, например, «Чужестранку», которая выходит на той же платформе Amazon Prime.
Но если вы пришли сюда ради острых ощущений, то «Они» вас не разочарует. К концу сериал начинает напоминать «Американскую историю ужасов» (особенно в тех моментах, когда жуткие фигуры из глубин дома начинают выходить на свет), так что фанатам этого шоу новый триллер тоже понравится. Возможно, сценаристы слегка увлеклись игрой на страхах зрителей, и из-за этого проблемы, которые имели место в реальной жизни, поблекли и отошли на второй план. Но этот огрех ничуть не портит «Они», который получился крепко сбитой мистической драмой, в которой игра актеров и стройный сюжет отлично дополняют друг друга и держат внимание зрителей до финальных титров. Все несостыковки сглаживаются под конец, когда перед зрителями предстает цельная картина.
Конечно, при этом нужно сказать, что сериал появился именно сейчас благодаря актуальной повестке — в современной Америке, которая только-только начинает оправляться от последствий президентства Трампа, проблемы темнокожего населения перекликаются с теми, которые были больше полувека назад. Поэтому «Они» отлично встраивается в контекст движения Black Lives Matter, тенденцию создавать полностью «черные» бизнесы, которые поддерживают расовый баланс на рынке, и появление новых правил для участников премии «Оскар».