В основе сюжета лежит история о Саше (ее играет Оксана Акиньшина), молодой женщине, профессиональной роженице. В прямом смысле. Саша — профессиональная суррогатная мать. Несмотря на то, что обычно женщины и так называемые заказчики не живут в одном доме во время беременности, у Саши ситуация совсем иная. Она переезжает в большой дом к паре, «заказавшей» ребенка. Для нее это совершенно другой мир, шикарный и непривычный, в котором живет чиновник (Филипп Янковский) со своей женой (Маруся Фомина). Для богатых людей Саша оказывается просто новой забавой, человеком, выполняющим нужную им услугу, она — контейнер для хранения и выращивания их будущего ребенка, не более того. Разумеется, новая жизнь обитателей дома становится для каждого чередой испытаний, а не веселым и беззаботным времяпрепровождением. Жизнь с новым развлечением становится все более похожей на серьезный челлендж для всех его участников. Усложняют все тайны как хозяев дома, так и их новоприбывшей гостьи.
Вообще, создание сериала пришлось как никогда кстати. Сегодня уже никто не скрывает, когда прибегает к услугам суррогатного материнства, включая известных людей. Более того, это больше не воспринимается как нечто необычное, как раньше. Рождение ребенка все больше стало похоже на обычную услугу, получить которую можно так же легко, как заказать еду на дом или купить автомобиль.
«Мы живем в мире, где любую услугу можно получить, не вставая с дивана. Наука и медицина сделали огромный шаг вперед. Настолько, что самый важный момент в жизни — появление ребенка на свет — стал обыденной и востребованной услугой. Теперь это не таинство, а набор процедур, в результате которых ты не просто "получаешь" ребенка, но можешь заранее быть уверенным в его здоровье, поле и цвете глаз. Нам стало интересно понять мотивацию, чувства и эмоции двух сторон процесса: заказчика и исполнителя», — рассказывает креативный продюсер Алексей Ляпичев.
Все, что связано с темой суррогатного материнства, всегда будет балансировать на грани в плане этики и моральных убеждений, это довольно сложный и комплексный вопрос, в котором невероятно сложно найти точку соприкосновения, которая бы всех устраивала и с которой были бы согласны все одновременно и в полной мере. Неудивительно, что во многих странах мира на суррогатное материнство введен запрет.
«В процессе написания сценария отношение к суррогатному материнству у авторской группы менялось несколько раз, тема вызывала бурные эмоции и обсуждения. Уверен, схожие чувства испытает и зритель. К тому же история получилась серьезной, местами таинственной, со множеством секретов и загадок — совсем не похожей на наш предыдущий проект, драмеди "257 причин, чтобы жить"», — добавляет Алексей Ляпичев.
За создание сериала «Контейнер» взялась команда другого проекта START — «257 причин, чтобы жить», комедийной драмы, ставшей хитом в 2020 году.