Название нового сериала от создателя «Берлинских легавых» Кристиана Альварта неслучайно созвучно популярному сейчас англоязычному термину slowburn, что в буквальном переводе на русский значит «медленное горение». События здесь действительно развиваются в режиме бомбы замедленного действия, и кажется, будто одной искры от зажженной по ошибке спички достаточно для того, чтобы весь мир превратился в пепел. Первый эпизод «Слёборна» напоминает вышедший годом ранее хоррор-проект о нашествии зомби под названием «Черное лето», где группа людей в спешке покидает дом и пытается скрыться в неизвестном направлении, а затем время словно оборачивается вспять, и вот перед зрителем уже события недалекого прошлого, когда воздух был чист, а над морем беззаботно кружили чайки.
Несмотря на то, что «Слёборн» — это триллер-детектив о вирусе голубиного гриппа, который способен в считанные дни уничтожить целые семьи, в сериале не стоит ждать динамики в духе российской «Эпидемии». Общемировая трагедия будет тлеть ровно столько, сколько нужно, чтобы разобраться в характерах главных героев, оказавшихся запертыми на острове посреди Северного моря. Накануне катастрофы в местной школе развернулась настоящая драма: 17-летняя Эвелин (Эмили Куше) и молодой школьный психолог (Марк Бенджамин) после успешных занятий серфингом неожиданно влюбляются друг в друга, а сын местного полицейского Герман (Адриан Грюневальд) из последних сил терпит побои отца, узко понимающего систему «мужского» воспитания, и устало отбивает выпады одноклассников, прозвавших его «выкидышем». Помимо коренных жителей на Слёборне оказывается приглашенный в качестве лектора популярный писатель Николай Вагнер (Александр Шеер), страдающий от кокаиновой зависимости и невозможности написать второй роман, контракт на который был подписан, а оплата — растрачена. Также неподалеку от эпицентра бури, на окраине поселения, располагается группа неуправляемых малолетних преступников, приехавшая под руководством некоего бывшего заключенного Магнуса (Роланд Мюллер). Они здесь для того, чтобы в буквальном смысле построить дом и, возможно, за это время, превратиться из закоренелых преступников в законопослушных граждан.
Все персонажи вплетаются в сериал постепенно, и если в первых эпизодах перед нами тихо разворачивающаяся история о том, как крошечные летающие в воздухе вирусы с прибившейся к берегу лодки постепенно проникают в каждый живой организм на острове, то к концу сериала события, напротив, наслаиваются друг на друга, обрывая и прерывая судьбы героев, словно это уже вовсе не работа драматургов, а последствия того самого вируса, от которого не существует лекарств. Далеко не всем героям удается действительно погибнуть от неизлечимого кровотечения, а не оказаться попросту забытым объектом, выброшенным за пределы кадра. Как судьбы казавшихся центральными персонажами антагонистов Германа, так и истории отца Эвелин и ее подруги Ивонн придется додумывать самостоятельно.
Лживость СМИ, обманчивая доброта врачей и отчаянные попытки сохранить собственную жизнь любой ценой словно превратили жителей острова в машины, запрограммированные на выживание, а молодое поколение, несколькими неделями ранее осуждавшее своих родителей, незаметно для себя начинает повторять поведение старших, потому что понимает, что иного пути уже не существует, а каждое принятое решение может обернуться катастрофой.
Съемки триллера проходили в 2019 году задолго до пандемии. Режиссеру удалось буквально предугадать сюжет, который оказался тесно связан с развитием событий в 2020 году и пандемией коронавируса.