Фабула «Фантома» невольно напоминает культовый фильм 1983 года «Привидение» с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Те же предательство друга, смерть где-то в промозглом закоулке, открывшаяся белая дверь в мир иной и мотивация — спасти жену. Правда, «Фантом» представляется скорее реалистической мистикой и обходится без совместной лепки на гончарном круге и знаменитой Unchained Melody.
Главным героем, блуждающим между мирами, выступает оперативник Стас Хабаров в исполнении мужественного Дениса Шведова, расследующий цепь смертей от передозировки запрещенными веществами. По наводке своего информатора Хабаров в одиночку отправляется на задержание дилера и в самый последний момент получает предательский выстрел — предательский, во-первых, потому, что чуть позже выяснится, что дилера предупредил один из коллег, и, во-вторых, потому, что этого требуют правила жанра. Таинственный убийца в начищенных черных дерби непременно должен быть кем-нибудь из своих.
Кандидатов как будто бы несколько. Самым явным, а потому маловероятным является другой оперативник, Артур, открыто недолюбливавший Хабарова. Крайне выпуклая мотивация и у следователя Самарцева — начальника жены Хабарова, который к ней неровно, а иногда и прерывисто дышит. Уже в первой серии есть намеки о темной стороне и двух других коллег Стаса — примерного с вида семьянина Антона, который в одной из сцен оказывается в месте, более подходящем для «Города грехов», и Ксю (так она указана в титрах) — с ней у главного героя, судя по всему, была интрижка.
Функциональную роль Вупи Голдберг исполняет юная Катя, с которой главный герой успевает познакомиться во время одного расследования. Она единственная видит и слышит Хабарова и помогает ему спасти его жену Веру (Стасу привиделось, как его убийца настигает и ее). После смерти родителей при пожаре Катя не может пройти мимо моста, не задумавшись о самоубийстве. Она не уверена в себе и вечно носит худи и балахоны. Высказывания в духе «я теперь взрослая и сама буду принимать решения» и в целом тяга к асоциальному и иррациональному поведению прилагаются. Линия взаимодействия Хабарова и Кати выглядит самой многообещающей — девочка-подросток может помочь главному герою стать мягче и человечнее (насколько это возможно для призрака), а он — обрести ей уверенность в себе.