16+

Доктор Преображенский
(1 сезон)

сериал
Дата выхода (РФ)
23 ноября 2020 года
Страна
Россия
Жанр
драма
Режиссёр
Любовь Львова, Сергей Тарамаев
Телеканал/Видеосервис
Первый канал
Серий
12
Продолжительность
50 мин
11
В ролях
Игорь Зорин
Лев Преображенский
Мария Андреева
Зося
Агния Дитковските
Марина
Смотреть весь список
Рейтинг
6.3 /10Рейтинг кинокритиков
6.8 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
100
О сериале
Эстетическая хирургия на Первом канале: новый сериал от Сергея Тарамаева и Любови Львовой
Читать
Описание
Эстетическая хирургия на Первом канале: новый сериал от Сергея Тарамаева и Любови Львовой

Черный воронок несет Льва Преображенского (Денис Шведов) в родную клинику: невозможно красивая дочь советского дипломата (Агния Дитковските) нуждается в срочной пластической операции. В эту ночь с постели поднимут еще одного хирурга с золотыми руками — только вчера уволенного Преображенским Игоря Зорина (Петр Скворцов), франта и полную противоположность ответственному главврачу. Несговорчивые коллеги тем не менее делят одну мечту на двоих — по разным причинам они одержимы созданием первой в Советском Союзе клиники косметической хирургии. Фантазия станет явью, как только случай свяжет долгими узами сотрудничества двух мечтателей и КГБ. 

Постановщики сериала «Доктор Преображенский» — фигуры в российском кино вообще-то маргинальные. Виной тому авторская свобода, неизменно оборачивающаяся скромными бюджетами и ничтожным прокатом. Каждый фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой круто бьет по табу, на которых покоится общественная мораль. В дебюте «Зимний путь» неспособность одного мужчины признаться себе в любви к другому вела к саморазрушению. Во второй картине, «Метаморфозис», взрослый мир свирепствовал от того, что маленькая девочка и взрослый музыкант обнаружили в себе родство душ. Традиции и предрассудки интерпретируют чистое чувство как патологию, трагедия при этих условиях — единственный возможный финал. И в этом плане режиссеры — чистокровные романтики, которые при помощи идеальной любви борются с заскорузлой реальностью, а их творческий метод — предельная элегичность плюс ярость на грани девиации. Оттого даже странно, что незаметных по понятным причинам художников подписали на проект для Первого канала.

Нашими референсами стали отчасти фильм «Конформист» Бертолуччи и картина «Девять дней одного года» Михаила Ромма. Бертолуччи влиял на нас с точки зрения изображения. А «Девять дней одного года». Михаила Ромма — больше касалась внутренней начинки — теплоты и человечности.
Любовь Львова, режиссер

Впервые Тарамаев и Львова экранизируют не свой сценарий. Но драфт телевизионного ветерана Ирины Пивоваровой** , на чьем нелегком пути было и «Возвращение Мухтара», и «Склифософский», неожиданно точно резонирует с набором личных тем режиссеров. Тут и тандем двух крайних противоположностей в центре сюжета. И болезненная любовь обезображенной красавицы Зоси Преображенской (Мария Андреева), чей брат-деспот выступает на правах авторитарного родителя — еще одна сквозная тема творческого дуэта. И романтический герой, быль делающий явью. Ко всему этому прилагается и несколько интересных потенций. Абсолютно гетевская история про сотрудничество гения и зла. Наконец выгодное погружение сюжета в пространство мифа — все операции разворачиваются на фоне постоттепельного СССР. Набор, прямо скажем, интригующий.

Когда прочитал сценарий, удивился: ну, какой из меня профессор? Это же возрастная роль — моему герою «под пятьдесят». К тому же на экране я обычно стреляю и убиваю, а тут надо спасать жизни людей. Только спустя время я начал понимать, как мне это играть.
Денис Шведов, актер

И хотя от телевизора уже давно никто ничего не ждет, все равно почему-то обидно, что «Доктор Преображенский» обречен стать очередным продуктом в сетке вещания. Ясное дело, жесткий формат производства предполагает огромные выработки на каждой съемочной смене. А это в первую очередь бьет по совсем уж очевидным вещам. Эмоциональная динамика усталых артистов первого плана напоминает заевшую пластинку: покричал, поплакал, похмурился — и заново. А тот самый флер времени напрочь снимается сверхчеткой резкостью изображения, заточенной под среднестатистический экран где-нибудь над холодильником. Дико, например, вплоть до комического контрапункта звучат дефолтные музыкальные проигрыши, скрепляющие между собой сцены. Злой шуткой вписывается эта деталь в творчество режиссеров, которые в каждый свой фильм интегрируют по дюжине классических композиций. Монтаж тоже живет своей жизнью. И никак не стыкующиеся кадры грубо штопают при помощи, кажется, бесплатных эффектов из интернета. В итоге авторство просто растворяется в лоне корпоративной фабрикации, которая так четко разделяет функции на площадке и сводит фигуру режиссера к постановщику мизансцен.

Мы совершенно влюбились в эту историю, потому что в ней сочетаются и романтика, и нуар, и советский декаданс.
Сергей Тарамаев, режиссер
 

Однако на фоне картонной действительности вдруг выпукло проступают второстепенные персонажи, которым отводилась функциональная роль, а в итоге отданы авторские симпатии. К примеру, каждое появление гэбиста с елейным голоском (Дмитрий Богдан), пасущего всю клинику, действительно холодит спину. А увядающая кинодива Марьянова (Екатерина Волкова), которая все стесняется признаться врачам в причине своего посещения, и смешна и трагична одновременно. Подобные золотые крупицы можно, конечно, вылавливать, но все они тонут в мутном мареве промышленного производства.

Хочется верить, что Сергей Тарамаев и Любовь Львова найдут своего продюсера и уже никогда больше не будут подрабатывать в телевизоре.

Съемки проходили в Москве и Московской области. В качестве основной локации был выбран город Зеленоград, так как там сохранилось множество фактурных образцов советской архитектуры.
 
Актеры на все роли были подобраны лично Сергеем Тарамаевым и Любовью Львовой.
Реального прототипа у главного героя нет, в то время в СССР работал ставший легендой хирург Александр Шмелев, который, по некоторым данным, преображал не только советских звезд кино и эстрады, но и политических деятелей, чьи имена до сих пор скрывают.
К работе над сериалом были подключены консультанты-хирурги. Они не только читали сценарий и обучали актеров правильно держать инструменты, но иногда даже появлялись в кадре — именно их руки появляются на крупных «операционных» планах.
Маму Петра Скворцова во втором проекте подряд (первым был «Ученик») играет Юлия Ауг

* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Игорь Зорин
Лев Преображенский
Мария Андреева
Зося
Агния Дитковските
Марина
Юлия Ауг
мать Зорина
Анфиса Черных
Вера
Павел Чинарев
Гена
Екатерина Волкова
Марьянова
Амбарцум Кабанян
Левонян
Агриппина Стеклова
Галина Ефимовна
Никакого кумовства, только честные и непредвзятые мнения. С нашими друзьями-кинокритиками такое и не провернешь: бог дал им хороший вкус и способность чувствовать цвета и оттенки. Тем, кто курирует фестивали, пишет книги и сам снимает, — мы доверяем.
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Алексей Филиппов
Анастасия Гладильщикова
Евгений Ткачев
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих
Читайте также
Образ жизни — 14:51, 11 ноября
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников Читать
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым Читать
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу Читать
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов Читать
Новости — 12:38, 20 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона» Читать
Хочу ещё