Коллаборация видного режиссера современных подростковых сериалов Грега Араки (за его спиной эпизоды для «Ривердейла» и «13 причин почему») и секс-колумнистки Vogue Карли Скиортино дает о себе знать с первых же минут пилота «А теперь — апокалипсис»: сплошные интимные разговоры, откровенные сцены и сексуальный позитивизм во всех проявлениях — от репрезентации ЛГБТК до вебкаминга, БДСМ и ролевых игр. В эпоху активной борьбы за половое просвещение шоу кажется уместным и не столько радикальным, сколько социально важным, просветительским. Однако вместо лайтовой версии «Загадочной кожи» у Араки получился броский эксперимент, способный разве что немного посмешить и тут же выветриться из памяти.
«А теперь — апокалипсис» — это хиппарская трэш-комедия, снятая с поправкой на зумерские реалии. В Лос-Анджелесе четыре друга ударяются в наркотические и эротические трипы, вместе с собственной сексуальностью исследуя и свои таланты, всеми силами желая пробиться в заливающем светом софитов городе. Карли пытается стать актрисой и демонстрирует свои способности мастурбирующим собеседникам в чат-рулетке, Форд отчаянно хочет услужить доминантной девушке Северин, в то время как разгульный и вечно в розовых очках Улисс спит со случайными парнями в перерывах между курением марихуаны.
«В сериале я действительно достиг пределов своего воображения. В каком-то смысле это был проект мечты. Все, что я когда-либо хотел сделать на ТВ, — в этих десяти эпизодах. В Голливуде такого рода вещи почти никогда не случаются... и, наверное, больше и не случатся! Но я в самом деле очень ценю поддержку окружающих. Starz действительно сделал многое для продвижения... Это точно их любимое шоу! Так что я снимаю шляпу перед ними. Я очень благодарен им за такую возможность».
И если «Половое воспитание» от Netflix стало своего рода теоретическим пособием по секс-культуре, то у «А теперь — апокалипсис» планка несколько завышена, так как в ход пошла практика. Хотя возрастной рейтинг сериала (18+) оправдывается разве что топлесом, шоу на 90% состоит из разговоров о пенисах и вагинах, половой жизни каждого из четырех героев, описываемой во всех красках на протяжении каждого из десяти эпизодов. Причем на какие-либо разговоры о серьезных отношениях сериал даже не замахивается: «А теперь — апокалипсис» показывает секс не как прелюдию к романтическим штампам, но нечто сугубо плотское, простое и открытое.
Однако настоящий апокалипсис в сериале наступает тогда, когда на экране появляется рептилоид, насилующий бездомного. Трэш в «А теперь — апокалипсис» завязан далеко не на одних упоротых шутках и героях, но необъяснимых фантастических элементах, которые трудно отличить от прихода — как Улиссу, так и зрителям. Начиная с завязки классического ромкома в большом городе, «А теперь — апокалипсис» оказывается сериалом про кроличью нору — о параноидальном герое, попавшем в закрученную историю с интимом, угаром и сверхъестественным.
«Какое-то время я боялась. Это было еще до начала съемок, когда я только прочла сценарий и такая: "Ого!" Раньше я никогда не снимался в интимных сценах на камеру, не была даже топлес, так что очень нервничала. Но в тоже время я была приятно взволнована, потому что многие сексуальные ситуации в подобного рода шоу не такие уж и страшные. Мне кажется, моя героиня олицетворяет что-то большее, касающееся женской сексуальности. Карли обретает самоуверенность через сексуальность. Она не боится».
Шоу Араки — это амбициозная и смелая подборка 20-минутных скетчей, но оно не выглядит цельным произведением. «А теперь — апокалипсис» смотрится рыхло и разваливается от серии к серии. Та самая история «ни о чем» и трэш ради трэша — сериал ожидаемо закрыли после первого же сезона, да и шансов на как таковое продолжение у него особо не было. В героев «А теперь — апокалипсис» легко влюбиться, но привязаться к ним гораздо сложнее — экранного времени сериала не хватает для равноценного раскрытия всех персонажей, отчего каждый из них будто становится второстепенным, не захватывающим внимание. И чем ближе к финалу — тем громче трещит по швам концепт сериала, под конец высасывающий кровь уже из атрофированного пару серий назад пальца. Наркотический эффект выветривается, яркие краски сгущаются, а на голого рептилоида смотришь уже с безразличием — как и на остальных героев сериала, монотонно крутящихся в колесе романов и шоу-бизнеса.
Некоторые черты характеры героини Сэверин шоураннер Грегг Араки списал с жены Джозефа Гордона Левитта, которая является ученым.
Через две недели после запуска сериала Starz разом опубликовал все 10 эпизодов на своей платформе, хотя продолжил выпускать по серии в неделю на ТВ.