В продолжении сериала «Ведьмак» шоураннер Лорен Шмидт Хиссрич исправила многие недочеты, за которые зрители критиковали первый сезон, но попутно наделала новых ошибок. Начнем с хороших новостей: повествование стало значительно более прямолинейным, без разбросанных во времени на несколько столетий сюжетных линий (совсем без флешбэков обойтись не удалось, однако они уместны и оправданны). В каждой серии нам последовательно рассказывают историю Геральта (Генри Кавилл) и Цири (Фрейя Аллан), разбавляя ее вкраплениями приключений Йеннифэр (Аня Чалотра), Лютика (Джои Бэти), Кагыра аэп Кеаллаха (Имон Фаррен) и других менее значимых персонажей.
Большое внимание уделяется интригам в Капитуле чародеев, где к власти прорывается Вильгефорц из Роггевеена (Махеш Джаду), и проблемам угнетенных эльфов, страдающих от расизма. Сценаристы сериала постепенно готовят почву для второй войны с Нильфгаардом, показывая, как переплетаются интересы правителей, чародеев и притесняемых нелюдей. С экрана впервые звучат слова пророчества Итлины о грядущем конце света и о дитя Старшей крови, обладающем огромной магической силой. Лорен Шмидт Хиссрич дает понять, что мир «Ведьмака» большой и сложный, в нем одновременно происходит множество процессов, которые не под силу контролировать никому.
Весь сериал по-прежнему тащит на своих широких плечах Генри Кавилл. Теперь он играет роль сурового, но заботливого отца, вынужденного защищать лапочку-дочку от злобных мужланов, собственных придурковатых родственников и, конечно же, от чудовищ. Похоже, ко второму сезону «Ведьмаку» значительно подняли бюджет на спецэффекты — созданных при помощи CGI монстров стало значительно больше, и схватки с ними теперь происходят при свете дня, так что злобных тварей вроде лешего или сколопендроморфа можно рассмотреть во всех подробностях. И там есть что рассматривать — василиски, с которыми Геральт сражается в последней серии, выглядят более грозными, хищными и опасными, чем невзрачный и тощий золотой дракон из первого сезона. В схватках с новыми противниками Геральт более активно использует Знаки (особую ведьмачью магию), и это выводит боевые сцены на совершенно новый уровень.
Беловолосый ведьмак занимается не только истреблением когтистых и клыкастых тварей и воспитанием Цириллы. Геральт проводит целое расследование с целью выяснить, откуда повылезали новые монстры и почему все вокруг проявляют такой нездоровый интерес к Цири (это иронично, если вспомнить, что совсем недавно Кавилл сыграл Шерлока в другом проекте Netflix, фильме «Энола Холмс»). В ходе детективных изысканий Геральт раскрывает перед зрителем новые грани своей личности. Рядом со старым ведьмаком Весемиром (Ким Бодния) он проявляет сыновью почтительность, а уж какая гамма эмоций отражается на лице Геральта во время встречи с магом Истреддом (Ройс Пирресон), который, напомним, ранее имел романтическую связь с Йеннифэр.
Сериал начинает буксовать, когда его создатели отходят от заложенного книгами Анджея Сапковского канона и пытаются выдумывать что-то свое. Как и в недавнем «Ковбое Бибопе» от Netflix, такая отсебятина делает историю только хуже и ломает сложившиеся образы персонажей. Увы, практически вся сюжетная линия Йеннифэр состоит именно из вольных фантазий сценаристов, похожих на бэд трип Александра Роу. Достаточно сказать, что Йеннифэр находит в лесу избушку на курьих ножках и заключает сделку с живущей внутри древней ведьмой, которая в итоге окажется финальным боссом второго сезона.
Пожалуй, именно масштабный, наполненный спецэффектами финал парадоксальным образом является самой слабой частью сезона. В попытке нагнать драмы и подчеркнуть особую связь между Геральтом и Цири создатели сериала сводят кульминацию боссфайта к вымученному и напыщенному монологу о семейных ценностях в стиле Доминика Торетто из «Форсажа», после которого у принцессы включается режим превозмогания. Даже в аниме «Ведьмак: Кошмар волка» концовка не такая «анимешная» (и гораздо больше соответствующая духу мрачного приземленного фэнтези, где нет места героям в сияющих доспехах).
Второй сезон «Ведьмака» — это горько-сладкое зрелище, в котором моменты абсолютной шикарности чередуются с пустыми и вымученными сценами.
Напомним, что в первом сезоне нас познакомили с основными героями саги и показали, как Геральт при помощи джинна связал свою судьбу с Йеннифэр, а затем обрел Дитя-Предназначение в лице Цири. Самими масштабными событиями сезона стали падение королевства Цинтра, которым правила бабушка Цириллы, и битва при Содденском холме, где немногочисленная группа чародеев остановила авангард армии Нильфгаарда. Сериал уже был продлен на третий и четвертый сезоны.