Пока смерть не разлучит нас
Немногим сериалам удается пережить кризис третьего сезона. Это печальное правило подтверждалось настолько часто, что новости об очередном продолжении вызывают вопрос: «А стоит ли оно того?» Справиться с этой задачей удается только действительно талантливым сценаристам. Для сериала «Ты», к сожалению, этот рубеж оказался непосильным.
Первый сезон «Ты» вышел в 2018 году и был хорош, очень хорош. Его цепляющая необычность заключалась в манере повествования — со зрителем говорил главный герой от первого лица. Точнее сказать, не со зрителем, а с самим собой, и этот бесконечный монолог продолжался везде — на работе, за завтраком, в баре и даже во время секса. А сказать ему было что: молодой менеджер книжного магазина Джо Голдберг (Пенн Бэджли) — самый настоящий психопат.
Когда Джо кем-то серьезно увлечен, он не дарит цветов и не приглашает на свидания — он начинает тайно следить за своей возлюбленной и попутно избавляться от всех вещей (и людей), которые могут помешать их счастью. Так было до тех пор, пока Джо не встретил любовь своей жизни (по крайней мере, так ему казалось) Лав Куинн, которая должна была наставить его на путь истинный, но, увы, оказалась склонной к насилию едва ли не больше, чем сам Джо.
Так, второй сезон криминального триллера об «американском психопате» оставил нас на воссоединении сумасшедшей парочки, рождении ребенка и переезде в загородный дом, где в планах была тихая и спокойная семейная жизнь по всем канонам романтических хеппи-эндов. Но не все герои ромкомов были серийными убийцами, поэтому их «долго и счастливо» получилось слегка короче и несчастнее.
В третьем сезоне Джо всеми силами пытается сосредоточиться на семейной жизни и привыкнуть к роли отца. После убийства нескольких подружек… и их подружек кажется, что Джо наконец остепенился. Теперь у героя есть жена, сын и дом. И зритель даже готов простить ему все прежние грехи, ведь совершал он их во имя любви. Но третий сезон рушит и эту иллюзию, давая понять, что влюбляется Джо во всех, кто проявляет к нему взаимный интерес, будь то соблазнительная соседка или молодая сотрудница библиотеки. За один сезон он успел сменить двух пассий, за каждую из которых был готов убить. И если в предыдущих сезонах убийства были скорее крайностью, которой, казалось, было не избежать, то теперь в любовную мясорубку попадают все без разбора. Четыре трупа и три неудавшиеся попытки всего за десять серий сезона — такой продуктивности можно позавидовать.
В целом сериалы с отрицательными главными героями стали привлекать гораздо больше внимания, чем раньше. Стоит вспомнить все главные хиты последних лет: «Бумажный дом», «Декстер», «Убивая Еву» и «Нарко». И каждый здесь выбирает свою сторону: болеть за антигероя и надеяться, что все ему сойдет с рук, или переживать за несчастных жертв, которые пострадали от рук маньяков-протагонистов. И те и другие будут смотреть запойно, только «болеть» за разные команды. Однако есть одно «но».
Как ни пытались сценаристы оправдать поступки Джо, играя с отрицательным главным героем, важно понимать правила этой игры. Такой ход работает лишь тогда, когда зритель понимает мотивацию этого героя, сопереживает ему и находит оправдания для его низких поступков. В случае с Джо этим оправданием была любовь. Теперь же очевидно, что Джо не может справиться со своей любвеобильностью, а очередной недостаток или невнимание со стороны возлюбленной может разочаровать его раз и навсегда, а в худшем случае — побудить к насилию. Жена Джо тоже больше не вызывает симпатии, ведь убивает всех, на кого упал взгляд вездесущего мужа, а друзья и знакомые пары — либо слишком лицемерны, либо слишком глупы, либо слишком заносчивы, чтобы вызывать сочувствие, хотя и добавляют в сериал долю здорового юмора. И если Лав, бесспорно, харизматичный и сложный персонаж, то чересчур положительная и приторная, как сахар, Энн-Мари интереса не вызывает. Таким образом, в сезоне просто нет положительных персонажей (за исключением влюбленного в Лав студента Тео), за которыми хотелось бы следить. А сам сезон превратился в полный сумбур с девизом «убей или будь убитым».