Римский полководец Авл Плавтий хотел, чтобы кельтские земли ему покорились без особого сопротивления. Но не всем мечтам суждено воплощаться в жизнь, и вот уже в течение двух лет после римского вторжения идет война с кельтами и их предводительницами. Война изнурительная, долгая, война не то до последнего римлянина, не то последнего кельта. В общем, никому особо не сладко от этого. Богам до определенного момента было почти что наплевать на военные распри людей, однако и их терпению придет конец. Будет немного больно, стыдно и по-своему красиво, ведь римские и кельтские боги тоже могут сойти с ума.
Если первый сезон сериала Джеза Баттеруорта можно было назвать не самым плохим черновиком, в котором были лишь намечены все основные конфликты, то второй начинает исправлять все ошибки, какие только возможны в сериале, вовсе не стремящемся к исторической достоверности. То есть уже и вовсе не обязательным кажутся хоть какие-то привязки к реальной истории, и второй сезон начинает с разбегу быть эпическим фэнтези, в котором кого и чего только нет. Первый сезон был, что называется, «приземленным», с дотошностью, достойной лучшего применения, воспроизводящим механизм войны как таковой, с фиксацией постепенного и неумолимого процесса расчеловечивания по обе стороны конфликта. В обрамлении разной степени убедительности магии первый сезон «Британии», с одной стороны, пытался быть актуальным, но с другой — ему местами не хватало смелости и большей сосредоточенности на внятности сюжета, который порой метался из жанра в жанр до полного зрительского изнеможения.
Во втором сезоне жанровая турбулентность была преодолена, и вместо не самой совершенной исторической вампуки «Британия» стала жестким фэнтези, сюжет которого удачно ложится на всю окружающую действительность с Брекзитом, войной в Сирии, разного рода беспорядками и подъёмом левых движений. Первый сезон весьма активно топил за феминизм, демонстративно противопоставляя брутального Плавтия двум кельтским воительницам. Второй эту тему не бросает, однако все же на первый план выдвигая не конфликт «мужское – женское», а «человеческое – божественное». Боги против монстров – никак иначе, и этими монстрами являются, естественно, люди, измученные и высушенные войной, которая, кажется, продолжается в сериале не ради каких-то конкретных целей, а ради самой себя в виде уже перманентного экзистенциального кризиса.
Второй сезон повествует уже о самых настоящих хрониках римской оккупации, показывая не без китчевого самодовольства результаты продолжительной захватнической войны Рима против кельтов. Главные герои наконец начинают выглядеть не придуманными наспех архетипами, а вполне живыми людьми, оказавшимися волей обстоятельств, рока или просто исторической целесообразности в самых экстремальных ситуациях. Разве что общая патетика второго сезона разбавлена романтическими страданиями в такой концентрированной форме, что поневоле фильм скатывается в совсем уж пошлые трюизмы: любовь – кровь, люблю – ненавижу, и пускай смерть разлучит нас. Стоило ли ради подобных очевидностей городить сюжет, который лишь утяжеляет хронометраж, но ровным счётом ничего нового не говорит о героях – вопрос риторический. Может быть, Джез Баттеруорт стал считать себя Уильямом Шекспиром, а свое многосерийное детище – изводом из «Макбета», «Короля Лира» и «Тита Андроника», но одно дело – таковым себя считать, другое – быть на самом деле. Хотя куда нам деться в самом деле от этой смертной любви?!
Исполнитель роли Авла Плавтия Дэвид Моррисси в 2010 году сыграл римского солдата в историческом боевике «Центурион».
Веспасиан возглавил один из легионов, вторгшихся в Британию, и стал императором Рима. В сериале его судьба более неочевидна.