Неоновые купола, или Сказ о том, как славянский богатырь нечисть из плазмоганов отстреливал
«Почему мы все заимствуем у Запада, неужели нет чего-то своего, родного?» — вопрос, который так или иначе ходит по пятам за отечественным кинематографом. Его обоснованность мы оставим за скобками, тем более что сегодня стоит поговорить о мультипликационном сериале, который уверенно претендует на звание самого оригинального — и при этом, возможно, самого русского проекта последних лет.
Богатыри у нас уже были, причем в разных ипостасях: тут и фантастический, снятый в содружестве с Disney «Последний богатырь» с закосом на современные реалии, и более классические «Алеша Попович», «Илья Муромец» и другие довольно неплохие мульты студии «Мельница». А потом ребята из молодой независимой питерской студии Evil Pirate Studio решили взять, да и объединить эти два направления — с виду, казалось бы, совершенно несоединимые. Так родилось новое направление, и имя ему — славянский киберпанк.
Так как студия маленькая, отрисовать самостоятельно проект такого масштаба она не могла изначально. Что-то получилось сделать своими силами — мифология мира, общий сюжет, но это хоть и значительная, но не самая масштабная и дорогая часть работы. Конечно, можно было попробовать модный инструмент краудфандинга, но и у него были свои подводные камни. Тогда было решено потратить время и силы на создание трейлера, который можно показать сразу зрителям, — и вуаля, трехминутный ролик, передающий эстетику и атмосферу, увидели сперва зрители «Комик Кона-2020», а затем и все желающие в интернете. И странная, необычная идея реально выстрелила. Да настолько, что нашлись партнеры и финансирование, так что мультсериалу однозначно быть!
«Неоновые купола, цифровые гусли и лапти из карбона — вот что мы называем древнеславянским киберпанком», — пишут создатели на сайте проекта. Это дает в целом довольно емкое представление о мире сериала. По сюжету пока известно не очень много — создатели хотят сохранить интригу, чтобы зрителям было чего ожидать. Но кое-что мы все-таки знаем.
Так, события происходят в какой-то альтернативной Древней Руси, где технологии шагнули ну очень далеко вперед. Кибернетические имплантаты, плазменное оружие, экзоскелеты, гигантские роботы — даже для нас, жителей двадцать первого века, звучит достаточно футуристично. Главный герой — богатырь-полукровка Киберслав, расследующий довольно жестокое преступление и ищущий ответы, кто затаил зло на княжескую семью. Вариантов несколько: это могут быть озлобленные простолюдины, а может быть вполне фольклорная нечисть, обитающая в местных лесах.
«Киберслав» — скорее взрослая анимация, которую можно поставить на полку к «Рику и Морти», «Гриффинам», «Крайнему космосу» и т. д. Отчасти проект ориентирован на подростков, но и взрослых любителей рисованных боевичков он почти наверняка зацепит. Комментаторы отмечали, что стиль очень похож на анимацию 80−90-х годов — а это хороший такой заход на территорию ностальгии. Создатели (по их словам) не делали этого намеренно, но вполне могли привнести в «Киберслава» частичку того, на чем росли сами.
Трейлер, созданный без больших бюджетов и на энтузиазме, выглядит очень многообещающе — в нем чувствуется динамика, экшен, стиль. Дополнительно атмосферу создает саундтрек от группы Oligarkh — музыканты известны тем, что эффектно сочетают современную драйвовую электронщину и узнаваемые старорусские мотивы. А создателям того и надо было: чтобы и за душу брало, и в то же время врагов под музычку можно было крошить пободрее.
Проект выглядит весьма амбициозным — в первую очередь за счет своей оригинальности. В сети жанр немедленно окрестили «славяниме» — в принципе, рисовка действительно чем-то напоминает жанр «меха». Однако сами создатели как аниме себя не позиционируют, им куда ближе ими же придуманное определение «славянский киберпанк», и такой подход имеет право на жизнь. А если широкому зрителю, что называется, зайдет конечный результат, студия имеет все шансы стать родоначальником чего-то нового. Ну разве не круто?