В Бурге не знают покоя: днем и ночью его жители плетут интриги, раскрывают заговоры и угнетают слабых в угоду имеющим власть. После того, как армия жестокого Пакта (по внешнему виду подозрительно напоминающая русских в своих фуражках и меховых воротниках) начала уничтожать земли, издавна принадлежащие феям, последним пришлось бежать и фактически стать рабами на службе у людей. Для «нелюдей» организовали гетто под названием Карнивал Роу, где феи либо являются вынужденными жителями дома терпимости, либо примыкают к незаконной организации «Ворон», занимающейся городским наркобизнесом. Виньет (Кара Делевинь), чудом избежавшая смерти из-за кораблекрушения, тоже попадает в Бурге и пытается существовать в том мире, который ей достался.
Райкрофт Филострат (Орландо Блум) занял должность главного инспектора в городе и по совместительству стал несчастной любовью Виньет. Фило варится в самом центре кипящих страстей: бывшая невеста после семи лет разлуки встречает его с ножом у горла, а наутро птичка приносит вести о серии жестоких убийств, требующих его непосредственного внимания.
Помимо фей и людей, город населяют всевозможные мистические существа вроде сатиров и кентавров, как правило, прислуживающих людям и играющих роль домашних питомцев или актеров ярмарочного театра. Наряду с расовыми и межвидовыми конфликтами в Бурге присутствует и поистине посюстороннее зло, управляемое одной из местных колдуний, именуемых мимами, которые способны даже из мертвого крота сотворить ожившее исчадие ада.
Мир «Карнивал Роу» – это викторианский стимпанк, где человек в своем развитии дошел до телеграфа, монорельсового транспорта и электрических лампочек, но проиграл войну агрессивной империи и опустился до унижения слабых и уязвимых. Однако, хотя сюжет и двигает выдуманная история, зрителю довольно очевидно, что речь здесь о настоящем. Из города в город перемещаются толпы потерянных легальных и нелегальных иммигрантов, действует и расширяется активная экстремистская группа, а масла в огонь подливает идеологически разделенный парламент со своими скелетами в шкафу, которые мрачной тенью последствий падают на всех жителей Бурге вне зависимости от их природы.
Проект Рене Эчеваррия и Трэвис Бичем отчаянно пытается занять нишу, освобожденную в прошлом году «Игрой Престолов», и, надо отдать ему должное, с технической стороны все ладно. Мир, мягко покачивающийся на волнах светотени, компьютерной графики и вполне натуральных дождей периодически трансформируется в шторм военных действий, что действительно увлекает и уводит от реальности за окном, однако в отличие от вышеупомянутой «Игры Престолов», миру с сатирами и феями отчаянно не хватает ладно выстроенной драматургии. Отдельные персонажи часто совсем никак не связаны между собой, а некоторые сюжетные линии и вовсе обрываются едва начавшись, что удаляет его от еще одного сериала, который может похвастаться удачным воплощением осовремененного фантастического мира – «Мира Дикого Запада».
Amazon продлили проект на второй сезон не глядя. Негативные отзывы критиков и довольно низкий рейтинг не помешали создателям подступиться к продолжению. На самом деле, то, что «Карнивал Роу» был задуман как многосезонный проект, было ясно еще после пары первых серий – слишком уж неясным и ограниченным кажется Бурге, а внезапный отъезд некоторых персонажей за океан в конце сезона открытым текстом знаменует поднятие загадочного занавеса.
Если вам наскучила лубочная критика общественного и политического строя в современных сериалах, то «Карнивал Роу» точно заинтересует своим внешним видом, под которым скрывается примерно все то, что вы уже где-то видели.
Сериал уже продлили на второй сезон.