Поиск по параметрам
Рейтинг
Рейтинг
Сбросить
9
8
7
6
5
4
3
2
Все жанры
Все годы
Все годы
Сбросить
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Платформа
Сбросить
Сбросить
  • альтернативная история
  • анимация
  • антиутопия
  • антология
  • байопик
  • биографическая драма
  • биографический
  • боевик
  • вестерн
  • военный
  • детектив
  • детский
  • документальное шоу
  • документальный
  • драма
  • драмеди
  • интервью
  • историческая драма
  • историческая мистическая драма
  • исторический
  • кинокомикс
  • комедийная драма
  • комедия
  • комикс
  • концерт
  • короткометражный
  • криминал
  • криминальная драма
  • криминальная трагикомедия
  • лекция
  • Медитация
  • медицинская драма
  • мелодрама
  • мистика
  • мокьюментари
  • музыка
  • музыкальная драма
  • мультфильм
  • мюзикл
  • научная фантастика
  • научно-популярный
  • научный
  • неовестерн
  • неонуар
  • подростковая драма
  • подростковый
  • политика
  • приключения
  • псевдодокументальный
  • психологический
  • психологический триллер
  • реалити-шоу
  • реальное ТВ
  • сатира
  • семейный
  • сериал
  • спорт
  • супергероика
  • танцы
  • тв-шоу
  • технотриллер
  • ток-шоу
  • трагикомедия
  • триллер
  • трэвел-шоу
  • ужасы
  • утреннее юмористическое шоу
  • фантастика
  • фантастическая комедия
  • философская фантастика
  • фильм-нуар
  • фэнтези
  • хоррор
  • черная комедия
  • шоу
  • шпионское
  • экшен
  • эротика
  • юмористическое шоу
Сбросить
  • A24
  • ABC
  • Abso Lutely Productions
  • Adult Swim
  • Amazon
  • Amazon Prime
  • Amazon Prime Video
  • Amazon Video
  • AMC
  • Amediateka
  • Apple Podcasts
  • Apple TV+.
  • BBC
  • BBC America
  • BBC Films
  • BBC One
  • BBC Three
  • BBC Two
  • CastBox
  • CBC Television
  • CBS
  • CBS All Access
  • CD Projekt RED
  • Channel 4
  • Comedy Central
  • DAU
  • DC Entertainment
  • DC Universe
  • Disney +
  • Disney Channel
  • Dontnod Entertainment
  • E4
  • Epix
  • ESPN
  • FOX
  • France 2
  • FX
  • HBO
  • HBO Max
  • HHG
  • Hulu
  • ITV
  • ivi
  • JTBC
  • Leonine Distribution
  • Lifetime
  • Marvel Studios
  • Miramax TV
  • more.tv
  • NBC
  • Netflix
  • Okko
  • One
  • ORF eins
  • Paramount Network
  • Peacock
  • Pop
  • Premier
  • Quibi
  • RTL
  • Showtime
  • SKY
  • Sky 1
  • Sky Atlantic
  • Sky Deutschland
  • Sky One/Amediateka
  • Sony Pictures
  • Spectrum
  • Stage 13 совместно с Warner Bros. Digital Networks.
  • START
  • Starz
  • Sundance TV
  • TBS
  • The CW
  • TNT
  • TOBIS Home Entertainment
  • USA Network.
  • Viaplay
  • VIP Play
  • W
  • Warner Bros
  • Wink
  • YouTube
  • Zweites Deutsches Fernsehen
  • ВВС
  • Кинопоиск HD
  • МТС ТВ
  • Первый канал
  • Пятница!
  • Россия 1
  • СТС
  • ТВ-3
  • ТНТ
  • ТНТ4
  • Яндекс.Музыка
18+

Заложницы: Ячейка 21
(1 сезон)

Roslund Hellström: Box 21
Дата выхода
10 июля 2020 года
Страна
Швеция
Жанр
криминал, драма, триллер
Режиссёр
Мани Массерат Агах
Телеканал/Видеосервис
Viaplay, START, Okko
Серий
6
Продолжительность
45 мин
10
В ролях
Леонард Терфельт
Эверт Гренс
Йоана Илинка Нясшу
Лидия
Бахадор Фалади
Сэм Ширази
Кристоффер Камиясу
Свен
Анда Сырбей
Алина
Смотреть весь список
1
Рейтинг
6.8 /10Рейтинг кинокритиков
6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
7
О сериале
Страшный сюжет про сексуальное рабство, но неоригинальное исполнение
Читать
Цитаты
Все цитаты
Сезоны:
1
Описание
Страшный сюжет про сексуальное рабство, но неоригинальное исполнение

Юная румынская девушка Лидия мечтает о лучшей жизни в Швеции, где, как ей кажется, не то чтоб рай земной, но очень близко к этому. Лидия плохо усвоила в жизни истину о том, что своих желаний стоит бояться, и вскоре, перебравшись в страну мечты, героиня оказывается в жесточайшем сексуальном рабстве: ад на рай обменен за бесценок, помощи ждать неоткуда. Впрочем, к счастью для нее, на безнадежном горизонте событий появляется офицер в отставке Эверт, доказывающий Лидии на личном примере, что все-таки не все мужчины в этом мире — сволочи, насильники и абьюзеры.

В литературной основе сценария шведской шестисерийной криминальной драмы «Заложницы. Ячейка 21» лежит одноименный роман из гексалогии о детективе Эверте Гренсе писательского дуэта Андерса Рослума и Берге Хельстрема. Этакий Микаэль Блумквист на минималках, Эверт Гренс не просто кажется, а, к сожалению, является ходячим жанровым штампом многочисленных среднестатистических скандинавских триллеров, деля поровну в своем характере нордическую невозмутимость с наивной сентиментальностью и животной интуитивностью следователя, который никогда не может быть бывшим. Мани Массерат Агах из не самого, мягко говоря, выдающегося бестселлера умудряется вылепить более-менее сносное кино (серии до третьей), впрочем, нередко застревая в существенных авторских парадоксах, говорящих исключительно о желании режиссера совмещать несовместимое и не видя в этом ничего сомнительного с художественной точки зрения (зря, однако). Впрочем, по порядку.

Если книги Рослума и Хельстрема отличались излишней фокусировкой на Эверте и, в общем, весь литературный мир авторов вращался вокруг его эго, его маскулинного взгляда и его не всегда верных ценностных ориентиров (он был им удобен как персонаж, транслирующий и их жизненный опыт), то в «Заложницах. Ячейке 21» главным является не этот умышленно банальный цисгетеросексуальный герой без страха и упрека в соотношении 50/50, а по-настоящему живая и непосредственная Лидия, отвечающая за girl's power в дозированном количестве. Режиссер Мани Массерат Агах поначалу крайне заинтересован в максимальной трансляции в кадре женских голосов, точнее — одного, но громкого, который игнорировать нет никакой возможности. Лидия выглядит самой убедительной героиней на фоне других женских персонажей. Вокруг нее легко конструировать весь остросюжетный нарратив сериала, насыщая его кинопространство female gaze, пускай диетически.

История Лидии — безо всяких скидок на художественный вымысел — чересчур типична для огромного количества женщин из Восточной Европы, оказавшихся вовлеченными в секс-бизнес отнюдь не по своей воле. Режиссер в большей степени, чем авторы книги, понимает, на какие триггеры надо давить и какие темы актуализировать, выдерживая в крайне реалистичном ключе жизнь девушки до и во время пребывания в сексуальном рабстве. Впрочем, вся эта удушливая реалистичность бесконечного насилия над женским телом (и в большей степени разумом) подготавливает зрителя к неминуемым сюжетным поворотам после, в которых воспитание жестокости у женщин и собак оборачивается против таких воспитателей увлекательными прогулками на эшафот. Жуткая, невыносимая и практически являющаяся докудрамой история о сексуальной эксплуатации в итоге превращается в слишком стандартный с точки зрения повествования и киноязыковых приемов опус о возмездии, в котором на первый план выдвигается нарочито неряшливая эксплуатация насилия как такового. Напрашиваются немало параллелей, где аналогичные сюжетные твисты были и интереснее реализованы, и не прикрывались актуальной повесткой ради индульгенции собственной режиссерской беспомощности. В той же культовой «Девушке с татуировкой дракона» месть Лизбет Саландер своему насильнику переходила в измерение экзистенциальное: это была месть старому миру, который никак не желал видеть в женщине не объект, а субъект со своим правом на силу и свободу воли. Мысль не новая, но и в книге, и в экранизациях она была преподнесена как нечто само собой разумеющееся. В не менее противоречивых «Чиках» была попытка дестигматизации секс-работниц, которые даже своими сестрами по феминизму не всегда признаются за людей, а уж клиентурой и подавно. В «Заложницах. Ячейка 21», к сожалению, весь экзистенциализм умещается в ушке иголки, а вся дестигматизация в конце концов становится тошнотворной стигматизацией; режиссер путает контуры первого и второго, не видя никакой разницы между ними. Конечно, сериалу Мани Массерата Агаха чрезвычайно далеко в плане упоения насилием и телесностью до работ Бо Арне Вибениуса («Точка разрыва», «Триллер: Жестокий фильм»), к примеру, но фемоптику режиссер выкручивает не на полную мощность, делая из нее в первую очередь выгодный для себя инструментарий для конструирования тривиального эксплотейшена.
Заложницы: ячейка 21 || Трейлер
Леонард Терфельт
Эверт Гренс
Йоана Илинка Нясшу
Лидия
Бахадор Фалади
Сэм Ширази
Кристоффер Камиясу
Свен
Анда Сырбей
Алина
Йоаким Салльквист
Йоахим Ланг
Саймон Дж. Бергер
Тобиас
Эдда Магнасон
Лена
Мимоса Вилламо
Мариана
Сандра Андрейс
Анни
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Зинаида Пронченко
Дмитрий Барченков
Алексей Филиппов
Алиса Таежная
Анастасия Гладильщикова
Анна Сотникова
Наталья Серебрякова
Евгений Ткачев
Всеволод Коршунов
Юлия Шагельман
Наиля Гольман
Максим Заговора
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
Meduza, Esquire
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Читайте также
Новости — 22:51, 16 января
Посмотрите, как Милохин и Бабич пытаются угадать музыку быстрее Shazam Читать
Побудь в шкуре директора SRSLY! Читать
Новости — 19:04, 16 января
У Ани Покров и Юли Гаврилиной 9 млн подписчиков в тиктоке Читать
Новости — 16:37, 16 января
Ashnikko выпустила дебютный микстейп DEMIDEVIL. В него вошли фиты с Grimes и Princess Nokia Читать
Новости — 15:07, 16 января
Тиктокеры прячутся от вампира. На канале Dream Team Show новое видео Читать
Хочу ещё