18+

Заложницы: Ячейка 21
(1 сезон)

Roslund Hellström: Box 21
Дата выхода
10 июля 2020 года
Страна
Швеция
Жанр
криминал, драма, триллер
Режиссёр
Мани Массерат Агах
Телеканал/Видеосервис
Viaplay, START, Okko
Серий
6
Продолжительность
45 мин
10
В ролях
Леонард Терфельт
Эверт Гренс
Йоана Илинка Нясшу
Лидия
Бахадор Фалади
Сэм Ширази
Кристоффер Камиясу
Свен
Анда Сырбей
Алина
Смотреть весь список
1
Рейтинг
5 /10Рейтинг кинокритиков
6 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
7
О сериале
Страшный сюжет про сексуальное рабство, но неоригинальное исполнение
Читать
Цитаты
Все цитаты
Сезоны:
1
Описание
Страшный сюжет про сексуальное рабство, но неоригинальное исполнение

Юная румынская девушка Лидия мечтает о лучшей жизни в Швеции, где, как ей кажется, не то чтоб рай земной, но очень близко к этому. Лидия плохо усвоила в жизни истину о том, что своих желаний стоит бояться, и вскоре, перебравшись в страну мечты, героиня оказывается в жесточайшем сексуальном рабстве: ад на рай обменен за бесценок, помощи ждать неоткуда. Впрочем, к счастью для нее, на безнадежном горизонте событий появляется офицер в отставке Эверт, доказывающий Лидии на личном примере, что все-таки не все мужчины в этом мире — сволочи, насильники и абьюзеры.

В литературной основе сценария шведской шестисерийной криминальной драмы «Заложницы. Ячейка 21» лежит одноименный роман из гексалогии о детективе Эверте Гренсе писательского дуэта Андерса Рослума и Берге Хельстрема. Этакий Микаэль Блумквист на минималках, Эверт Гренс не просто кажется, а, к сожалению, является ходячим жанровым штампом многочисленных среднестатистических скандинавских триллеров, деля поровну в своем характере нордическую невозмутимость с наивной сентиментальностью и животной интуитивностью следователя, который никогда не может быть бывшим. Мани Массерат Агах из не самого, мягко говоря, выдающегося бестселлера умудряется вылепить более-менее сносное кино (серии до третьей), впрочем, нередко застревая в существенных авторских парадоксах, говорящих исключительно о желании режиссера совмещать несовместимое и не видя в этом ничего сомнительного с художественной точки зрения (зря, однако). Впрочем, по порядку.

Если книги Рослума и Хельстрема отличались излишней фокусировкой на Эверте и, в общем, весь литературный мир авторов вращался вокруг его эго, его маскулинного взгляда и его не всегда верных ценностных ориентиров (он был им удобен как персонаж, транслирующий и их жизненный опыт), то в «Заложницах. Ячейке 21» главным является не этот умышленно банальный цисгетеросексуальный герой без страха и упрека в соотношении 50/50, а по-настоящему живая и непосредственная Лидия, отвечающая за girl's power в дозированном количестве. Режиссер Мани Массерат Агах поначалу крайне заинтересован в максимальной трансляции в кадре женских голосов, точнее — одного, но громкого, который игнорировать нет никакой возможности. Лидия выглядит самой убедительной героиней на фоне других женских персонажей. Вокруг нее легко конструировать весь остросюжетный нарратив сериала, насыщая его кинопространство female gaze, пускай диетически.

История Лидии — безо всяких скидок на художественный вымысел — чересчур типична для огромного количества женщин из Восточной Европы, оказавшихся вовлеченными в секс-бизнес отнюдь не по своей воле. Режиссер в большей степени, чем авторы книги, понимает, на какие триггеры надо давить и какие темы актуализировать, выдерживая в крайне реалистичном ключе жизнь девушки до и во время пребывания в сексуальном рабстве. Впрочем, вся эта удушливая реалистичность бесконечного насилия над женским телом (и в большей степени разумом) подготавливает зрителя к неминуемым сюжетным поворотам после, в которых воспитание жестокости у женщин и собак оборачивается против таких воспитателей увлекательными прогулками на эшафот. Жуткая, невыносимая и практически являющаяся докудрамой история о сексуальной эксплуатации в итоге превращается в слишком стандартный с точки зрения повествования и киноязыковых приемов опус о возмездии, в котором на первый план выдвигается нарочито неряшливая эксплуатация насилия как такового. Напрашиваются немало параллелей, где аналогичные сюжетные твисты были и интереснее реализованы, и не прикрывались актуальной повесткой ради индульгенции собственной режиссерской беспомощности. В той же культовой «Девушке с татуировкой дракона» месть Лизбет Саландер своему насильнику переходила в измерение экзистенциальное: это была месть старому миру, который никак не желал видеть в женщине не объект, а субъект со своим правом на силу и свободу воли. Мысль не новая, но и в книге, и в экранизациях она была преподнесена как нечто само собой разумеющееся. В не менее противоречивых «Чиках» была попытка дестигматизации секс-работниц, которые даже своими сестрами по феминизму не всегда признаются за людей, а уж клиентурой и подавно. В «Заложницах. Ячейка 21», к сожалению, весь экзистенциализм умещается в ушке иголки, а вся дестигматизация в конце концов становится тошнотворной стигматизацией; режиссер путает контуры первого и второго, не видя никакой разницы между ними. Конечно, сериалу Мани Массерата Агаха чрезвычайно далеко в плане упоения насилием и телесностью до работ Бо Арне Вибениуса («Точка разрыва», «Триллер: Жестокий фильм»), к примеру, но фемоптику режиссер выкручивает не на полную мощность, делая из нее в первую очередь выгодный для себя инструментарий для конструирования тривиального эксплотейшена.
Заложницы: ячейка 21 || Трейлер
Леонард Терфельт
Эверт Гренс
Йоана Илинка Нясшу
Лидия
Бахадор Фалади
Сэм Ширази
Кристоффер Камиясу
Свен
Анда Сырбей
Алина
Йоаким Салльквист
Йоахим Ланг
Саймон Дж. Бергер
Тобиас
Эдда Магнасон
Лена
Мимоса Вилламо
Мариана
Сандра Андрейс
Анни
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Зинаида Пронченко
Дмитрий Барченков
Алексей Филиппов
Алиса Таежная
Анастасия Гладильщикова
Анна Сотникова
Наталья Серебрякова
Евгений Ткачев
Всеволод Коршунов
Юлия Шагельман
Наиля Гольман
Максим Заговора
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
Meduza, Esquire
Скользкий путь
(1 сезон)
4
Мандалорец
(3 сезон)
Земля монстров
(1 сезон)
Отыграть назад
(1 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон) Читать
Псих
(1 сезон) Читать
257 причин, чтобы жить
(2 сезон) Читать
Видеть
(2 сезон) Читать
Читайте также
Новости — 14:36, 9 октября
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo Читать
Новости — 21:51, 19 октября
Вышел первый в мире хоррор для кошек. Главный злодей — огурец Читать
Новости — 20:40, 19 октября
iPhone 12 в два раза обогнал iPhone 11 по количеству предзаказов. Кажется, новый смартфон и правда ждали Читать
Новости — 19:46, 19 октября
У Насти Рыжик из Dream Team House новое шоу на ютьюбе. Там тиктокеры придумывают неправильные ответы на вопросы Читать
Новости — 19:01, 19 октября
В Сети появился онлайн-маршрут по местам съемок фильма «Москва слезам не верит» Читать
Хочу ещё