«Атланта» рассказывает историю нерешительного и немного потерянного Эрнеста «Эрна» Маркса, его брата Альфреда «Эла», также известного под псевдонимом Paperboi и совмещающего работу наркодилера с карьерой рэпера на полставки, и Дариуса — живущего с Элом философа из Нигерии, занимающегося всем подряд. История эта вовсе не похожа на транслируемую клипами рэперов реальность — с горами кокаина, «дорогими тачками» и фигуристыми и вечно полуобнажёнными девушками. Это не «Плохие парни», переехавшие из соседней Флориды. И это точно не история успеха в духе per aspera ad astra, в которой простые, но верящие в свою мечту и друг друга парни пробиваются в музыкальной индустрии.
«Атланта» своим отказом от игры в жанр напоминает сериалы вроде «Луи» или «Мастер на все руки», сосредоточенных вокруг альтер эго своих авторов и описывающих, на первый взгляд, весьма произвольно их почти ежедневное существование, не скрепляя себя рамками классического сюжета, в котором персонаж имеет ясно осознаваемую им цель и движется к ней. Между создателем сериала Дональдом Гловером и его персонажем Эрном действительно много общего — оба выросли в Атланте и оба так или иначе связаны с музыкой: Гловер выпустил несколько альбомов под псевдонимом Childish Gambino, а Эрн, исключённый из Принстона, набивается к своему двоюродному брату в менеджеры. Главное различие между ними состоит в том, что если Эрн стремится к успеху, но не понимает, в чём он, заключается, то Гловер определённо знает, чего хочет. По крайней мере, такой вывод можно сделать по его интервью. После успеха в «Сообществе» Гловер хотел создать что-то качественно новое. Он откровенно обманывал руководство, чтобы убедить телеканал запустить «Атланту», обещая им историю успеха в духе «Антуража». Слава богу, ему поверили и вместо очередного крепкого, но полного клише и трюизмов сериала, мы получили «Атланту».
Впрочем, Гловер не совсем врал, скорее, не до конца говорил правду — сериал действительно развивается вокруг Эрна, Эла, Дариуса и их попытках добиться успеха, но, надо отметить, развивается нелинейно: персонажи постоянно отвлекаются на сомнения в себе, выяснения отношений с хейтерами и просто на необходимость выживать, пока этот самый грандиозный успех к ним не пришёл.
Гловер говорил том, что хотел показать в сериале, с какими проблемами сталкивается темнокожее население. Но делает он это максимально иронично, а подчас даже сюрреалистично. Замечателен в этом смысле седьмой эпизод B.A.N (аббревиатура, расшифровывающаяся как Black American Network), где полностью имитируется эфир одноимённого телеканала с рекламой и передачей «Монтегю», на которую приглашают Эла из-за его твита, в котором тот выразил свое отношение к Крису Дженнеру. А репортаж про Энтуана Смоллса, афроамериканского подростка, считающего себя Харрисоном — 36-летним белым мужчиной из Колорадо, просто уморителен.
Впрочем, откровенно комические моменты случаются не так часто. Например, девятый эпизод «День освобождения» раскрывает схожую тему, но совсем в другой тональности. Эрна и Ванессу приглашают на празднование Дня Освобождения (дня, когда в Техасе было отменено рабство. — Прим. SRSLY) в особняк богатый белый мужчина, женатый на афроамериканке и поэтому полагающий, что понимает проблемы афроамериканцев лучше их самих. Эрну приходится играть другую, улучшенную версию себя, чтобы соответствовать представлениям хозяина дома. На протяжении всего эпизода ощущается напряжение. Как и в B.A.N. поднимается вопрос самоопределения: Эрн то слишком «чёрный», то недостаточно «чёрный». Удалось ли Гловеру показать, каково приходиться чёрному парню? Больше похоже на то, что создатель «Атланты» сам пытается ответить на это вопрос. Его Эрн, кажется, сам не понимает, каким человеком хочет быть — «крутым чёрным» парнем с улицы, заботливым отцом или всё же вернувшимся в отвергший его «белый» мир Принстона.
Просмотр «Атланты» подобен прыжку в кротовую нору, ведущую в странную и причудливую реальность Джорджии со своим темнокожим Джастином Бибером и с людьми в костюмах коров, разгуливающих по улице. Линчу бы понравилось.
Хиро Мураи, режиссёр большинства эпизодов, известен своими работами с создателем сериала и исполнителем главной роли Дональдом Гловером, в частности, по музцкальному клипу This is America, изданным Гловером под музыкальным псевдонимом Childish Gambino.