Мини-сериал «Миллион благодарностей», который, исходя из источающего добро синопсиса, должен был вызвать слезы умиления, в большей степени нашел негативный отклик среди критиков и лишь приближенное к нейтральному отношение телезрителей. Что же не так с благородным жестом состоятельных и знаменитых?
Дженнифер Лопес, Ник Джонас, Кевин Харт и Кристен Белл, выступившие в проекте и в качестве исполнительных продюсеров, и в роли главных героев, начинают «цепочку благодарности», выражая признательность людям, которые определенным образом оказали влияние на их жизнь, даря им «неожиданный подарок» в размере 100 000 долларов. Как бы ничего не подозревающие получатели, по сюжету, должны затем отдать половину этого подарка кому-то другому, кто подобным образом вдохновил его на что-то. Следующий человек получает половину этих денег, а следующий за ним — половину полученной суммы.
Основой шоу можно назвать попытку замотивировать незнакомого человека делать ответное добро в те моменты, когда кто-то в мире внезапно проявляет участие к твоей судьбе. Это благородно: думать о других, когда денежная помощь, быть может, крайне необходима тебе самому. Однако создатели поторопились, выбрав для транслирования мини-сериала новую стриминговую площадку Quibi, ориентированную на короткие пяти-семиминутные выпуски для просмотра с телефонов или планшетов, которые можно включить и в дороге. Quibi основали продюсер Джеффри Катценберг и предпринимательница Мег Уитмен. По словам первого, новая платформа попытается совместить популярный вертикальный формат (как в сториз) и голливудское качество (стоимость некоторых проектов Quibi доходит до 100 тыс. долларов за минуту). Таким образом создатели надеются привлечь миллионы подписчиков.
Но если для каких-то абстрактных потенциальных проектов 10-минутный формат является наиболее успешным, то «Миллион благодарностей» просто не входит в их число. Поездки знаменитостей в поисках достойного счастливчика здесь всегда слишком спешные, а критерии выбора не всегда логичны. В результате из-за короткого хронометража повествование сбивается и становится обезличенным вместо того, чтобы вызывать эмпатию: зритель просто не успевает следить за изменениями, стремительно меняющими картину на экране.
Люди, к которым приезжают знаменитости, чтобы вручить подарок, — это обычные жители окраин или небольших городков, главными целями для которых является покупка семейного дома, обучение детей в колледже и поддержание здоровья у вышедших на пенсию родителей. Деньги, внезапно упавшие им на голову, способны сделать текущую жизнь лучше, и потому неудивительно, что слезы их радости способны выглядеть искренне. Но, увы, именно это и создает непреодолимый разрыв с искусственностью прописанной предварительно речи. Диалоги, приводящие к якобы непредсказуемым ситуациям, часто звучат литературно, словно героев заставили выучить набор фраз и заранее попросили вести себя в соответствии со сценарием. Можно оставить за скобками сомнения о реальности факта дарения и предположить, что в каждой серии «Миллиона благодарностей» герои и правда получают ту материальную помощь, в которой нуждаются, но речи, что они произносят при встрече с дарителем, определенно были прописаны заранее, что несколько умаляет заслуги представителей идеи проекта.
«Миллион благодарностей» представлен на новом американском стриминговом сервисе Quibi. Приложение доступно для пользователей iOS и Android в Америке и в некоторых европейских странах.
Quibi предлагает фильмы, сериалы и шоу продолжительностью от двух до четырех часов. Они разделены на короткие серии (а фильмы — на главы), которые длятся до десяти минут.