Знаете, есть два типа отвратительного. Первый — что-то вроде сцены, где Картман из «Южного Парка» скармливает пацанчику тела его же родителей вместе с чили. Или серия с диареей у Кенни. Противно, отворачиваешься от экрана, закрываешь глаза, но смешно. Даже неловко от того, насколько смешно. А есть полный трэш. И это «Сказки Дж.Дж. Виллара».
Мальчик-Рапунцель, озвученный, кстати, Финном Вулфардом, заточен в высокой башне. Ему нельзя выходить в опасный уличный мир из дома и общаться хоть с кем-то, кроме мачехи. Пока звучит как стандартная сказка братьев Гримм, правда? Вот только Бойпунцель питается гноем, выдавленным из черных точек со спины своей приемной матери, купается тоже в нем, на досуге делает фигурки из птичьего помета, а спасать его приходит… Ну, то есть приезжает… девочка в инвалидной коляске. Почему это вообще существует? Вот и я задаюсь таким вопросом.
Или вот. «Красная Шапочка» идет к опасной бабушке-контрабандистке, чтобы приобрести мазь для парня-дровосека. У него черви в заду. На границе ее встречает невменяемый волк-таможенник, служивший в Ираке. По традиции, конечно же, на протяжении всей серии буквально каждые пару секунд появляется расчлененка, ну и как бонус каждые три секунды мелькает что-нибудь максимально отвратительное.
«Сказки Дж.Дж. Виллара», заявляющие себя как что-то вроде «Южного Парка», похожи больше на то, что творится в голове у серийного маньяка, читающего братьев Гримм под мощным кокаиновым бэд-трипом. По уровню отвратительности сериал можно сравнить только, пожалуй, с Ren & Stimpy «Adult Party Cartoon». И если вы сейчас не понимаете, о чем идет речь, забудьте. Поверьте мне, после просмотра взрослой версии Рэна и Ст*мпи психика не восстановится никогда.
Единственное, что заслуживает легкий мини-ржекич — вставки 25-го кадра. Точнее, я бы сказала, 27-го, потому что изображение невозможно уловить человеческим взглядом, даже если знаешь, что оно там есть. Надписи или рисунки появляются в совершенно рандомные моменты, исчезают со скоростью Молнии МакКуина, а чтобы поймать их, нужно стабильно тратить минут семь своего времени. И это если ты их еще заметишь! Впрочем, усилия полностью оправдывают себя: «Перестань притворяться», «Твоя жизнь — шутка», «Никто тебя не любит». Жутко, зато смешно и правдиво. Иногда даже начинает казаться, что бэд-трип не у серийного убийцы, а у тебя, и прямо сейчас врачи пытаются тебя откачать.
Функцию хоррора «Сказки Дж.Дж. Виллара» действительно выполняют, правда, страшно становится не от хорошо выстроенной атмосферы саспенса, а от непонимания того, что происходит на экране. Правильный ли жизненный путь я избрал? Зачем я вообще существую в этом мире?
Такое настроение действительно может работать и стать самой сильной стороной сериала, взять хотя бы такую же абсурдную «Жуткую правду». Но везде есть грань, перейдя которую можно скатиться в полный «Рэн и Ст*мпи». Что и произошло со «Сказками Дж.Дж. Виллара».
Переосмысление братьев Гримм? А может, «Муви 43», «Кошки» и «Ну, очень эпическое кино», вместе взятые и прошедшие через мозг Картмана и Саши Барона-Коэна?