У Джули (Мэдисон Рейс) не все в порядке: уже почти год она не может прийти в себя после смерти матери, в школе ей грозят отчислением из музыкального класса, мальчик, по которому девушка сохнет, встречается с другой, а предстоящий переезд вынуждает столкнуться лицом к лицу со своей травмой и разобрать мамины вещи в гараже. Правда, там, помимо старого барахла, Джули обнаруживает трех призраков, которые материализовались из завалявшегося среди вещей CD-диска. Дикие, но симпатичные17-летние музыканты умерли в далеком 1995 году, наевшись испорченных хот-догов, а теперь, непонятно как и непонятно почему, оказались прямо перед ошарашенной школьницей. Правда, какая-то закономерность здесь есть: все, что любят парни, — исполнять музыку. Все, что знает девушка, — как петь и играть на фортепьяно. Кажется, они друг другу помогут.
«Джули и Призраки» — ремейк одноименного бразильского сериала 2011 года, хотя от первоисточника здесь разве что сюжетная завязка, а вот эстетическую родословную проекта легче проследить через других представителей жанра. Один из таких столпов — диснеевский «Классный мюзикл», вышедший в 2006 году и моментально ставший иконой подростковой музыкальной мелодрамы нулевых. Сюжет, простой как две копейки: главный спортсмен школы и тихоня-отличница встречаются на почве любви к музыке и обнаруживают любовь друг к другу, — создал идеальный трафарет. Ни повторить, ни переплюнуть. Несмотря на многочисленные попытки Никелодеона и того же Диснея, настолько идеальную форму отлить больше не получалось. Но жанр можно переосмыслить — такую тропу избрали авторы сериала «Лузеры». Шоу ловко вплетало музыкальные феерии в серьезную драму, изучало психологию подростков и проблемы самоидентификации, вылезая за рамки клише.
А сериал «Джули и Призраки», создатели которого работали и над «Классным мюзиклом», — это скорее возвращение к старой традиции, нежели шаг в неизвестность. Школа здесь — место квазиреалистичное, скорее декорация, чем среда обитания. При всей своей ретроауре и консервативности (соблюдены все школьные иерархии — от популярной и богатой стервы, до симпатичного спортсмена, которого тайно любит главная героиня) сериал находится в адекватной перекличке с современностью. Герои представлены во всем своем разнообразии — гендерном, этническом, сексуальном. Более того, дивный мир новой этики шоураннеры не боятся разбавлять легкой иронией.
Люк, один из призраков, пообщавшись с более опытными духами, делится с друзьями своими наблюдениями о том, что в 2020 году люди стали чувствительнее и нужно быть толерантным. «Толерантным? Что это значит?» — спрашивает его друг. «Без понятия», — отвечает Люк. Но ассимиляцией призраков дело не заканчивается — линия потустороннего прописана не как мистический конфуз, а как часть логического целого. Интрига появления призраков планомерно раскрывается на протяжении всего сезона и поддерживает у зрителя нужный градус любопытства.
Когда вдалеке все время маячат голливудские холмы, понимаешь отчетливее: мечтать надо по-крупному. Мечта о музыке вернула главную героиню к нормальному существованию после смерти матери, а ее замогильные друзья ради музыки вернулись в реальность. Но, конечно, судьба свела их и ради друг друга. Любовь и дружба, поиск себя и примирение с окружающими — все эти заезженные, но не стертые пластинки прокручиваются в школьных коридорах, в гараже главной героини, в гостиных уютных американских домов. Мертвые или нет, герои заставляют чувствовать себя живее всех живых. Кажется, смерть действительно еще не конец. Особенно в Лос-Анджелесе.