Почти год назад нетфликсовский сериал «Ведьмак», начиная знакомство зрителя со знаменитым миром условного Средневековья, поставил его в непривычное положение. Едва успевшая подойти к концу «Игра престолов» предлагала линейное повествование (этому поспособствовало в том числе устройство романов Мартина), однако новый проект Netflix из эпизода в эпизод перебрасывал нас из прошлого в настоящее и наоборот. Пока шли захватнические войны, которые вела на севере Нильфгаардская империя, ведьмак Геральт (Генри Кавилл) расправлялся с болотными кикиморами, расколдовывал чудовищ и между делом пытался определить собственную идентичность, волшебница Йеннифер (Аня Чалотра) удовлетворяла свои амбиции и решала проблемы бесплодия (цена за избавление от врожденного уродства), а принцесса Цири (Фрейя Аллан) всеми силами выживала после падения под мечами нильфгаардцев ее родной Цинтры — бедный зритель все это время самостоятельно выстраивал последовательность событий.
Данный нарратив стал основным предметом критики нового сериала. Однако без него было не обойтись — произведения Сапковского не являются самым простым материалом для экранизации. Сюжет первого сезона — вольная интерпретация некоторых рассказов из «Последнего желания» и «Меча Предназначения» (первые две книги Анджея Сапковского), а повествование в них ведется через призму взгляда лишь одного ведьмака. Формату проекта Netflix, очевидно, это бы не подошло. Отсюда появились три отдельные линии — с Геральтом, Йеннифер и Цири. В них есть неубедительные диалоги, почти нет иронии, присущей литературной основе, и упущены многие конфликты (особенно внутренние). Но зато есть крайне бережное отношение к образам и деталям: начиная от устройства мира в целом и образов монстров и заканчивая тщательным воспроизведением ритуалов того же ведьмака. Да и три истории создатели в целом увязали крепко, а финальная битва, по хореографии и драматургии, разумеется, несопоставимая с баталиями «Игры престолов», выглядит вполне внушительно и, можно сказать, формирует уникальную тональность сериала.
Однако категорические противники нелинейного повествования могут вздохнуть спокойно. Во втором сезоне сценарист и шоураннер Лорен Шмидт Хиссрик (продюсер и сценарист «Сорвиголовы») откажется от временных скачков. Продолжение будет прямолинейным, сконцентрируется на отношениях Геральта, Цири и Йеннифер (истории которых начали сходиться в одной точке), расскажет о прошлом героя Кавилла и введет новых игроков — среди них будут как эльфы, так и ведьмаки.
Но не стоит забывать, что в разработке находится не только второй сезон «Ведьмака», но и иные проекты, связанные с вселенной. Нас ждет полнометражный анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар волка» — за него отвечают Хиссрик и Бо ДеМайо (сценарист третьего эпизода сериала), а производством занимается корейская студия анимации Studio Mir («Вольтрон: Легендарный защитник» и «Легенда о Корре»). И, конечно, крайне важное событие — премьера нового мини-сериала «Ведьмак: Кровавое происхождение», о дате выхода которого пока не сообщается.
Проект является приквелом «Ведьмака» и будет состоять из четырех серий. Сразу стоит сказать, что в сериале не будет Геральта, но зато зритель станет свидетелем магического катаклизма 1200-летней давности — Сопряжения сфер. До того, как люди отвоевали мир у Старших народов (гномов, низушек, краснолюдов, вранов, эльфов, нимф), катастрофа стерла границы нескольких миров. В результате множество рас, о которых мы и узнаем больше благодаря проекту (но это еще не точно), были вынуждены соседствовать на Континенте, и в том числе по причине катастрофы появились первые ведьмаки.
Над сценарием «Кровавого происхождения» работают Лорен Хиссрик и Деклан Де Барра — последний написал сценарий к четвертому эпизоду первого сезона «Ведьмака» и принимал участие в создании саундтрека к сериалу. Исполнительными продюсерами станут Хиссрик, Джейсон Браун, Шон Дэниел, Томек Багински, Ярек Савко и Де Барра, который к тому же выступит шоураннером. Анджей Сапковский (автор оригинальной серии книг) займет пост творческого консультанта. Дата премьеры и актерский состав будут объявлены позже — на данный момент известно только то, что съемки пройдут на территории Великобритании.
«Ведьмак» таки собрал свою долю критики, но стоит помнить, что первый сезон, который только к финалу свел трех центральных героев, — своего рода пролог, прокладывающий тропинку к будущим масштабным событиям и детализации внутренних перипетий персонажей. Впереди нас ждет как минимум еще один сезон (хотя Хиссрик заявляла в одном из интервью, что планирует не менее семи), а такие проекты как «Кровавое происхождение» еще больше поспособствуют раскрытию потенциала новой кинематографической вселенной.
Про события оригинального сериала можно прочесть в нашей карточке: первый, второй и третий сезоны.