Эйди Брайант — резидентка Saturday Night Live, главного комедийного шоу США, уже несколько десятков лет задающего стандарты абсурдистского юмора. Еще одна «фишка» SNL — социальная актуальность юмора: если какого-то политика там не высмеивают, то про него можно забыть. Если высмеивают какую-то звезду жестко, но любя (как Лану Дель Рей, например), значит, у нее большое будущее. Иногда сценаристам скетчей приходится по#@%ить собственный недавний креатив, который казался смешным, а теперь морально устарел (например, андрогинный персонаж Джулии Суини, Пэт — «то ли женщина, то ли мужчина»). Иногда им приходится за это извиняться. Но в силу того, что нью-йоркские комики все равно «впереди планеты всей», в их руке жезл морального превосходства. Этика меняется, мы объясняем вам это через шутки. На пальцах. На гэгах.
Думаю, важный аспект того, что мы показываем в сериале, это ограничения, которые женщины себе сами выстраивают. Они пытаются похудеть, соблюдая диету и уменьшая объем талии, насколько это вообще возможно. Это происходит и на психологическом уровне тоже. Они хотят стать спокойнее, покладистее, милее, добрее — все, что можно, в страхе быть назваными сукой, гадиной или жирухой.
Эту замечательную традицию продолжила Эйди Брайант в своем шоу «Выскочка» — во многом автобиографическом рассказе про полненькую молодую журналистку, которая пытается самореализоваться (и судя по всему, она действительно талантлива, как минимум способна), наладить личную жизнь и начать комфортно чувствовать себя в своем теле. Последнее оказывается очень непросто несмотря на век бодипозитива. Оказывается, эту философию разделяют в основном полные люди (что логично) или те, кто, даже не будучи в прекрасной физической форме, все равно ощущает себя красавчиком — как бойфренд Энни Райан (Лука Джоунс).
Бодипозитив — не про любовь к лишним килограммам, а про неприятие шейминга и оскорблений полных людей. Эту простую мысль тяжело донести до тех, кто считает себя вправе делать бестактные ремарки. Нашла коса на камень: хейтеры не хотят меняться, а Энни, как истинная миллениалка, хочет выкосить крамолу одним махом, причем рубит с плеча. В манерах ее персонажа, в самом названии сериала — «Выскочка» — кроется недюжинная самоирония по отношению к поколению миллениума, к которому принадлежит и сама Эйди. Его представители настолько уверены в верности собственных моральных принципов и установок, что произносят их бескомпромиссным, практически дидактическим тоном. Бог с ними с бодишеймерами — Энни умудряется и своему начальнику лекции читать. Тот только удивленно поводит бровью и напоминает, что журналистскую платформу (как и любой ресурс), надо заслужить. Энни хочет всего и сразу, вероятно, слишком много раз посмотрев фильм «Дьявол носит Prada» и другие рецепты скороварящегося успеха.
Этот сериал не столько о том, как найти свой голос, сколько о том, что нужно просто дать прозвучать тому, которым ты обладаешь.
Удивительно, как Энни, вроде бы знающая себе цену и обладающая всеми ответами на земле, позволяет своему бойфренду быть, по-русски говоря, козлом. Он не просто токсичен — он непосредственно токсичен: произнося очевидные бестактности по отношению к Энни, забывая об их свиданиях, высказывая ей неуважение, он даже не отдает себе отчет в том, что что-то, может быть, делает не так. Она понимает, что что-то не так, но терпит его. Пока окончательно не устает от этих выходок.
Свой safe space Энни все-таки находит на «вечеринке у бассейна» для девушек плюс-сайза (тоже очень миллениальский формат). Оказывается, можно любить и быть любимой, потому что «дело не в размере». Совсем скоро после выхода «Выскочки» американская певица Lizzo, обладающая завидными формами, выйдет на сцену в купальнике и начнет тверкать, — like nobody’s watching (как будто никто не смотрит). Прогресс не остановить, в каких бы формах он не являлся. На этот раз — в довольно пышных.
Большинство неловких сцен из фильма происходили в реальной жизни сценаристов и актрисы Эйди Брайант.
Одним из продюсеров сериала выступила Элизабет Бэнкс.