Многие кинолюбители относятся к мюзиклам несерьезно — там все поют и танцуют без какого-либо высокого смысла. Но первый сезон «Необыкновенного плейлиста Зои» удивил создателей количеством просмотров. Возможно, это связано с тем, что сама Зои не любит мюзиклы, или с тем, что сюжет небанален в своем исполнении, или потому, что песни, которые все вокруг там поют, — популярны и известны всем. А возможно, все вместе.
В первом сезоне мы узнаем, что Зои (Джейн Леви) приходится сталкиваться в жизни с проблемой за проблемой: попытки получить повышение на работе, умирающий от неврологического заболевания отец. Из-за страха получить эту же болезнь девушка делает МРТ, во время которого землетрясение меняет структуру ее мозга. Теперь Зои может читать мысли людей, но выражаются они песнями и танцами. С помощью обретенного дара героине стало легче общаться с отцом, она получает повышение, находит общий язык с новым сотрудником Саймоном (Джон Кларенс Стюарт), в которого успела влюбиться, и узнает, что она давно нравится своему лучшему другу Максу (Скайлар Остин). В какой-то момент она решает, что может помогать людям, используя необыкновенную способность, но это ни к чему хорошему не приводит, а только ссорит ее с теми, кому она хотела быть полезной. Из-за новых рабочих обязанностей и отца, состояние которого ухудшилось, Зои испытывает стресс, и он «переключает» ее дар — теперь она не слышит мысли других, а сама поет. Благодаря этому Зои признается в чувствах и Максу и Саймону.
Внимание! Следующий абзац кишит спойлерами!
В конце первого сезона не случилось хеппи-энда, точка не была поставлена: отец умирает, Макс получает предложение о работе в другой компании, Саймон расстается со своей девушкой, а к Зои возвращаются силы. С кем останется героиня? Научится ли помогать людям своим даром? Сможет ли пережить смерть близкого человека? Ответами на эти вопросы (мы надеемся) и займутся создатели второго сезона.
По словам сценариста Остина Уинсберга, во втором сезоне ему хочется более глубокого погружения в персонажей и их предыстории, как, например, в историю Мо (Алекс Ньюэлл) или во взаимоотношения Макса и его отца. Также сценарист утешил фанатов Питера Галлахера, который играет отца Зои Митча, сказав, что, возможно, он останется во втором сезоне несмотря на то, что герой скончался в конце первого.
К музыкальному способу выражения своих чувств и эмоций герои сериалов прибегают крайне редко — бывает, промелькнет парочка эпизодов в ситкомах (такое было с «Как я встретил вашу маму» или «Клиникой»), да и все. Полноценные мюзиклы, умещающиеся в небольшой хронометраж серии, готов снимать не каждый шоураннер. В 2009-м этим занялся Райан Мерфи: тогда его «Лузеры» взорвали медиапространство обильным количеством острых тем (среди которых гомосексуализм, принятие себя, буллинг в школе и др.), поднимаемых чуть ли не впервые, да еще и в необычном для этого формате песен-плясок. Есть также более «лайтовая» «Чокнутая бывшая» с Рэйчел Блум в главной роли, где сюжет мало чем похож на историю Зои, но главная героиня думает, что живет в мюзикле, и прибегает к помощи песен, чтобы справиться с жизненными трудностями. В общем-то поэтому ее считают слегка «того», в то время как Зои скорее считает свой дар нормой и даже некой суперсилой.
Можно предположить, что в новых эпизодах главная героиня «Плейлиста» будет психологически (и не без участия песен) переживать потерю отца и разбираться с образовавшимся ранее любовным треугольником. Не стоит забывать, что ее дар все еще при ней, а вокруг него еще столько сюжетов можно построить — закачаешься.
Подробнее про события первого сезона можно прочесть в нашей карточке.