Писатели — это люди, у которых ничего не осталось
Популярная французская писательница Сидони Персеваль (Изабель Юппер) отправляется в промотур по Японии, чтобы продвигать свою книгу. В этом путешествии Сидони сопровождает ее японский издатель Кэндзо Мидзогути (Цуеси Ихара). Открывая для себя разные уголки Страны восходящего солнца, Сидони влюбляется в Кэндзо, но тот предупреждает ее, что в многовековой Японии повсюду поджидают призраки прошлого. И вот они настигают Сидони: женщина начинает видеть своего усопшего мужа Антуана (Аугуст Диль, «Мастер и Маргарита»). Привидение является писательнице в самые неожиданные моменты и застает врасплох, создавая некое подобие мистической неловкости: Антуан настолько выбивается из живого мира, словно его вклеили в коллаж кадров фильма. Но, чтобы начать чувствовать жизнь и полюбить снова, Сидони нужно отпустить Антуана.
«Сидони в Японии» — это мелодрама о красоте жизни с милыми вкраплениями юмора, который строится на культурных и языковых различиях (в фильме говорят на французском, английском и японском). Темы фильма меланхоличные и в то же время очень вдохновляющие: осмысления писательского ремесла, утрата, связь прошлого и настоящего, а главное — свобода жить.
Режиссером ленты выступила француженка Элиз Жирар, на счету которой пока только четыре фильма. Примечательно, что фильмы, где Франция и Япония словно два параллельных мира встречаются и становятся едиными целым, она уже снимала, например, полнометражка «Бельвилль — Токио» (2010). Будет ли этот микс Европы и Азии фишкой Жирар в индустрии — посмотрим.
В ленте главную роль играет несравненная Изабель Юппер, которая в 2024-м председательствовала жюри Венецианского кинофестиваля. Гиганты индустрии не раз отмечали, что Юппер обладает уникальным видением, а потому каждой новой ролью в небольшом на первый взгляд фильме открывает миру талантливых начинающих режиссеров. Так, итальянский критик Альберто Барбера говорил в адрес Юппер: «Муза многих великих кинематографистов, она никогда не отклоняла приглашения молодых или не очень известных режиссеров, которые видели в ней идеального интерпретатора их историй. Ее огромная готовность постоянно рисковать свидетельствует о ее незаурядном интеллекте, а также способности смотреть на кино за пределами географических и ментальных границ».