Самый северный остров Японского архипелага Хоккайдо встречает всех своих гостей достаточно суровым климатом, дикими животными и возможностью найти горы золота. Так ветеран русско-японской войны Саити Сугимото (Кэнто Ямадзаки), получивший на ней прозвище «Бессмертный», отправляется туда, чтобы обеспечить семью своего друга, который погиб в бою. Однажды встретившись в лесу с пьяным стариком, тот узнает о легенде, что существует загадочный клад народа айну, ключ к которому якобы спрятан на татуировках, набитых на теле сбежавших из местной тюрьмы преступников. Поначалу бывший солдат не верит в россказни пьяницы, но последний, поняв, что он проболтался, решает убить Саити, хоть и не преуспевает в этом. Заинтересовавшись кладом, Сугимото встречает девушку-айну Асирпу (Анна Ямада), что хочет вернуть золото своему народу. Вместе они начинают поиски необходимых людей, еще не зная, что погоня за кладом может решить судьбу сразу нескольких наций.
Несмотря на уверения ряда лиц, японцы умеют создавать приближенные к реальности произведения, где герои не кидаются друг в друга лучами размером с планету. Так манга Сатору Ноды Golden Kamuy, что переводится как «Золотое божество», смогла рассказать неплохую историю истерна в стилистике Японии начала XX века. Создавая взрослый сюжет, автор смог не уйти в полнейшую чернуху и даже раскрыть положение ряда народов в то время. В частности много повествуется о месте айну в обществе Японии, о ПТСР солдат, не считающих себя годными для мирной жизни, о желании вернуть историческую родину для населения, и Нода даже затронул революционное российское движение. Манга смогла завоевать сердца зрителей и получить ряд авторитетных наград в индустрии. Поэтому речь о создании аниме, а затем и полноценной киношной адаптации пошла быстро.
Если думать, что только Netflix не умел делать экранизации аниме, то стоит вспомнить, что и японский кинематограф страдал от подобных проблем. Только относительно недавно зритель начал неплохо относиться к лайв-экшн адаптациям, вроде экранизаций «Бродяги Кэнсина». Поэтому определенный риск при подготовке «Божества» был. Возможно, из-за этого на роль режиссера и был взят не особо известный Сигэаки Кубо. Главную роль в ленте сыграл Кэнто Ямадзаки («Алиса в Пограничье»).
Сама же картина вышла в прокат в Японии в январе 2024 года и получила положительные оценки от аудитории. Во многом зрителям понравилась приверженность фильма к оригиналу, неплохо поставленные экшн-эпизоды и передача духа «Дикого востока». Все-таки история «Бессмертного» Сугимото сильно вдохновлена классическими вестернами, где герой с темным прошлым пытается заработать себе денег, впутываясь в более глобальные конфликты. А постоянные ковбойские шляпы и пустыни уже несколько раз за век надоедали зрителю, поэтому смена антуража может привлечь заскучавшую аудиторию. Но пока лента застряла в Японии, и нет информации о том, что «Золотое божество» собираются перевозить за океан легальным способом. К тому же стоит всегда держать в уме, что произведение это японское. Поэтому нужно быть готовым к дикой экспрессии актеров, странному дизайну и грубому, даже пошловатому юмору.