Успешная горнолыжница Софи (Скайлер Девенпорт) потеряла зрение после трагического инцидента. Несмотря на свое незавидное положение, девушка во всем стремится к независимости и самостоятельности, а облегчает ей жизнь специальное приложение для незрячих. На другом конце смартфона Софи оказывает помощь волонтерка Келли (Джессика Паркер Кеннеди), внушающая своим голосом полное спокойствие.
Главная героиня работает на богатых дядечек и тетечек, ухаживая за их домашними любимцами, пока хозяева находятся в отъезде. Как-то девушка соглашается пожить в роскошном доме одной состоятельной женщины, Дебры (Лора Вандерворт), пока та будет в отпуске. Но насладиться отдыхом в шикарных апартаментах Софи не суждено, потому что ночью в особняк врываются грабители. Перепуганная девушка обращается за помощью к Келли, и теперь им предстоит выстоять против банды злоумышленников, пока не приедет полиция.
Режиссер фильма Рэндолл Окита, как считают многие критики, переснял на современный технологический лад 1967 года картину «Дождись темноты» с Одри Хепберн. В обеих лентах незрячие героини вынуждены противостоять бандитам, вторгшихся на их территорию. Но, несмотря на очевидную схожесть сюжетной основы и личности самих девушек, и их истории разительно отличаются.
Софи в исполнении Скайлер Девенпорт отнюдь не является жертвой в классическом понимании этого понятия. Девушка — никоим образом не образец примерного поведения, ее персонаж ломает киношный стереотип об инвалидах как заведомо «правильных» и морально чистоплотных людях. Она грубо общается с матерью, но это еще цветочки по сравнению с привычкой обчищать роскошные интерьеры своих нанимателей. Софи крадет у них дорогие вещи, которые потом распродает на аукционе.
Сценаристы-затейники решили поиграть с чувствами зрителя, создав героиню именно такой — правильно ли вообще сочувствовать столь спорному персонажу? Но и не сочувствовать не получится, ведь страшная ситуация, в которой оказалась Софи, по умолчанию вызывает эмоциональное включение, ведь речь идет не просто о хрупкой девушке, а о слепой, то есть почти полностью беззащитном человеке. Вот такая получается дилемма.
В реальной жизни у актрисы Скайлер Девенпорт действительно существуют проблемы со зрением. Создатели «Будь моими глазами» рассматривали на главную роль слепых и слабовидящих актрис. Причиной серьезных нарушений со зрением стал инсульт, который Девенпорт перенесла в 2012 году. Казалось, это поставит крест на ее кинокарьере, но, к счастью Скайлер, на пути ей встретился Рэндолл Окита — режиссер, который нуждался именно в слабовидящей артистке.
На протяжении всего фильма Софи остается самым цепляющим компонентом в этой истории. Персонаж получился сложным, объемным и противоречивым. Тот факт, что героиню сыграла слабовидящая актриса, делает Софи еще более живой и подлинной. А ее неоднозначность хоть и идет в разрез с шаблоном, но зато продвигает здавую мысль — люди с серьезными нарушениями здоровья не ангелы и не лапочки по умолчанию, а, как и все, со своими страстями и грехами.
А вот сам сюжет и линия с ограблением в частности не создают должного напряжения, свойственного любому крепкому триллеру. Выручают визуальные и звуковые решения: с помощью необычных ракурсов камеры и атмосферного саундтрека зритель может почувствовать себя на месте Софи.
«Будь моими глазами» — вполне себе средний независимый триллер с достойной актерской игрой главной исполнительницы. Это и попытка перенести давно знакомый сюжет в современные реалии, и экспериментальный проект в одном флаконе.
— В доме посторонние!
— Ты уверена?
— Да, кажется, они ищут меня…
— Надо прикончить ее, она видела наши лица.
— Я не видела!