


Бывшая танцовщица Ева (Южени Деруан) прикована к инвалидному креслу. Подруга решает порадовать ее и дарит на день рождения диковинный антикварный адвент-календарь с секретом. Вещица эта не простая, а магическая: за дверцами, которые нужно открывать в определенные числа, есть «чудесные» конфеты, исполняющие желания. Но плата за их реализацию — чья-то жизнь. Готова ли Ева вернуть утраченное, даже если ей придется пожертвовать своими близкими?
Жанр «ужасы» не является коронным для французов. В культурном коде этой нации заложено стремление к драмам, детективам, комедиям и экшенам. Поэтому режиссеры, взявшиеся за такое неблагородное дело, как создание ужастика, сильно рискуют. В случае с Ридремоном риск оправдался — фильм снискал успех и заслужил овации публики.

«Календарь дьявола» — вторая полнометражная картина бельгийского комика и актера Патрика Ридремона. Его первая работа — картина «Мертвец говорит», снятая в жанре комедийной драмы, вышедшая в 2012 году. Спустя восемь лет Ридремон представил миру жуткую рождественскую киноисторию, сделанную в духе американских жанровых лент. Сценарий, к слову, он написал сам.
Режиссер собрал сильный актерский состав, так что исполнители привнесли больше индивидуализма, а не выступали в роли безликого пушечного мяса (что характерно для ужастиков).
Лента Ридремона — ягода того же поля, что и фильмы «Исполнитель желаний» и «Бойся своих желаний», где герои платят несоразмерную цену за осуществление мечты. В культуре тема продажи человеческой души за мирские блага стара как мир. В литературе это «Шагреневая кожа» Бальзака, «Портрет Дориана Грея», и, конечно же, «Фаус» Гете как образец жанра.
С развитием кино тема перекочевала на экран. Уже в эпоху «великого немого» выходили фильмы, где нечисть брала героя в оборот, посулив ему вожделенные «плюшки». Взять, к примеру, мистическую картину «Пражский студент» 1913 года. Век спустя градус зрительского интереса к историям про сделку с дьяволом не снизился ни на йоту — благо, современное кино предлагает много интересных вариантов.
Фильм ужасов «Календарь дьявола» любопытен тем, что героиня хочет заполучить в результате чудовищной сделки не «золото-бриллианты», не сверхпознания о жизни, не бессмертие. Ева хочет стать такой, как все, ведь из-за инвалидности девушка потеряла не только возможность ходить, но и саму себя.
Из-за недуга девушка стала изгоем, она утратила чувство уверенности и полноценности. Прежняя свободная жизнь, где она была танцовщицей, осталась в безвозвратном прошлом. А на любви можно и вовсе ставить крест — кто захочет связываться с той, кто ниже пояса ничего не чувствует? Да, к ней относятся как к недочеловеку, ведь социум до сих пор не готов принять инвалида как полноправную единицу общества.
Морально сломленная девушка становится идеальной жертвой демонической вещицы: Ева, как и ее библейская тезка-праматерь, подвергается дьявольскому искушению. Ей приходится делать мучительный моральный выбор между совестью и таким вожделенным исцелением.
Фильм может похвастаться мрачной и напряженной атмосферой, интрига держится до последнего, финал дает пространство для фантазии. Кровавое месиво присутствует, но его не так уж и много. Картинка, в целом, выглядит по-европейски стильно.
Получился добротный мистический ужастик, способный не только заинтриговать любителей жанра, но и побудить к мыслям о жизни, смерти, своих желаниях и цене за их исполнение.