Разорившийся пожилой купец (Андре Дюссолье) был вынужден переехать из поместья в деревенскую глушь. Две взрослые дочери с трудом пережили переезд, а младшая, Белль (Леа Сейду) восприняло это, как маленькое приключение и даже смогла воскресить заброшенный сад.
В один из дней отцу пришли приятные известия: одно из его затонувших суден нашлось, только вот все спасенное содержимое пришлось вернуть на покрытие долгов. Расстроенный этим известием, мужчина случайно свернул не той дорогой и набрел на заброшенный замок, где сундуки ломились от сокровищ, а столы от яств. Не долго думая, купец решил отсыпать себе немного каменьев, а также сорвать цветок, о котором просила Белль. Своим поступком купец вызвал гнев Чудовища (Венсан Кассель), проживающего в замке. Теперь мужчина должен попрощаться со своей семьей и вернуться, чтобы отбыть наказание. Узнав об этом, Белль украла лошадь и решила принести себя в жертву…
Адаптацию сказки Шарля Перро снял Кристоф Ган («Братство волка», «Сайлент Хилл», «Плачущий убийца»). Жанр фэнтези для него был новым, несмотря на дебют, Кристоф смог передать чарующую атмосферу замка, а также детально подойти к изображению сказочных персонажей на экране.
Наряды Белль — отдельное произведение искусства. Они поражают самое смелое воображение, ими можно любоваться часами. За костюмы отвечал француз Пьер Ив Гейро — один из самых популярных художников по костюмам в Европе. Вот уже порядка 25 лет он создает наряды для фильмов. За плечами Гейро картины «Парфюмер», «Мушкетеры», «Идентификация Борна», «Облачный атлас». Работая над костюмами для Белль, Пьер играл о стилями, связав воедино и ампир, и ренессанс, даже японскую стилистику, близкую ему и режиссеру Кристофу Гану. Изучать платья Красавицы также интересно, как читать книгу по истории костюма.
Роль Белль досталась эффектной и обворожительной Лее Сейду («История моей жены», «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», «Не время умирать»). Ее Белль отличается от других. Она совершенно не милая, а боевая и где-то грозная, бесстрашная и в чем-то опасная. Белль в этой сказке совершенно не жалеет Чудовище и даже подтрунивает над ним, показывая свое превосходство. Дерзит она тоже на редкость часто, чем раздражает своего похитителя. Но именно дерзость и боевой характер так понравились Чудовищу.
Чудовище и принца сыграл Венсан Кассель («Особенные», «Дикарь», «Мой король»). Свои сцены актеру пришлось играть дважды — сначала проходил каждый свой эпизод в специальном костюме и гриме, затем переигрывал каждую сцену мимикой. Это было необходимо создателям, чтобы движения лица были наложены на цифровую голову Чудовища.
Венсан, как и Белль, сильно отличается от Чудовищ в различных интерпретациях сказки. Он как-то скомкано показывает свои чувства, при этом не забывает постоянно рычать и выражать недовольство. Не до конца становится понятно, влюбилось ли Чудовище в прекрасную девушку или нет. Создатели скомкали романтичные моменты. Самой эпичной была сцена на льду, когда Чудовище спасает Белль от стаи волков. В этот момент можно подумать, что девушка небезразлична монстру.
Фэнтези «Красавица и чудовище» — не классическая версия старой сказки. Здесь отличаются причина превращения принца в Чудовища, количество детей в семье Белль (у нее есть еще три брата), мотивы бандитов, которые отправились на поиски монстра. Особенно интересна жизнь Чудовища до того, как он стал Зверем. Без мистики и любви не обошлось. А в классической сказке, как помним, именно эгоцентричность, неспособность любить и насмешки над бедными сделали из принца Монстра.
Мнения, по чьим именно мотивам создана экранизация Кристофа Ганса, сильно расходятся. В одних источниках есть информация, что фэнтези снято по новелле Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнёв «Красавица и зверь». По другой версии говорится, что одним из прообразов картины стала «Красавица и чудовище» Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт. Также есть вариант, что фэнтези снято по мотивам одноименной сказки Шарля Перро. Но конкретики никакой нет. Но главное, что фильм получился добротный, красивый, интересный, эпичный, со своей изюминкой. Несмотря на возрастной ценз 12+ в фэнтези имеются довольно откровенные сцены, поэтому учитывайте этот момент при просмотре с детьми.
— За то, что я украл эту розу, завтра я должен вернуться к нему.
— А если вы не подчинитесь?
— Он убьет нас всех.