«Хозяин», вышедший на экраны в 2018 году с Николасом Кейджем в главной роли, является тем кинопроизведением, которое оставит после себя смешанные чувства. С одной стороны, перед нами история, пробуждающая интерес и интригу, с другой — образец, насколько игра актеров и режиссерская задумка могут усиливать или, наоборот, подрывать впечатление от просмотра.
«Хозяин» — это напряженный триллер с элементами драмы, где каждый поворот сюжета поднимает все больше вопросов, ведущих к неожиданной и шокирующей развязке. По сюжету, молодой отец Бадди (Люк Бенвард), нанятый для выполнения работ в доме Франклинов, оказывается втянут в неожиданный водоворот событий, когда в доме его принимает сомнительная пара — Уолтер (Николас Кейдж), и его жена Фэнси (КаДи Стрикленд).
Над регионом разворачивается ураган, и Бадди вынужден остаться ночевать у пары. В течение этой фатальной ночи он оказывается запертым в странном и опасном доме, где каждый из обитателей держит в себе мрачные секреты. Ситуация обостряется, когда вскрываются скрытые мотивы и намерения хозяев. Уолтер и Фэнси втягивают Бадди в опасную игру.
Фильм был срежиссирован Стивеном С. Кампанелли, карьера которого до этого момента наиболее известна работой оператора-постановщика с известными режиссерами, включая работу на многих фильмах Клинта Иствуда.
Николас Кейдж, один из наиболее узнаваемых актеров Голливуда, который не без интереса относится к подобному жанру, принял предложение сыграть главного героя Уолтера. Кейдж в те годы ударно трудился в плане участия в съемках различных картин, по большей степени малобюджетных или фильмов сомнительного качества, и «Хозяин» стал очередной работой в этом перечне (в России тогда выходило подряд несколько картин с участием Николаса). КаДи Стрикленд и Люк Бенвард, актеры, которые в тот момент были не так известны широкой публике, как Кейдж, присоединились к проекту, чтобы воплотить других ключевых персонажей фильма.
На уровне сюжета «Хозяин» играет с ожиданиями аудитории, виртуозно перемешивая элементы психологического триллера и драмы. Главная интрига вокруг истории Бадди, который из-за стечения обстоятельств оказывается наедине с куда более серьезными проблемами, чем просто ураган, демонстрирует удивительное мастерство Кампанелли в создании напряжения. Мрачный дом, ураган, бушующий на улице, звуки ветра и неясные мотивы семейной пары — все это создает удивительно живую картину, которая словно выходит за рамки экрана.
Однако, несмотря на обещанные моменты напряжения и психологическую глубину, лента сталкивается с невидимыми препятствиями в форме неоднородного сценария. Порой кажется, что фабульная линия путешествует по лабиринту собственного создания, где не каждый поворот обоснован или ведет к логическому завершению. Сценаристы, в попытках удивить аудиторию неожиданными поворотами, не успевают латать дыры в сценарии. Завершающий аккорд «Хозяина» оставляет послевкусие многогранности и некой спутанности повествования. Можно сказать, что, несмотря на всю свою кажущуюся прямоту и простоту сюжета, фильм несет в себе занавес таинственности и неоднозначности.
В отношении актерского состава, без сомнения, звездой представления выступает Николас Кейдж. Почти карикатурная интенсивность, с которой он отдается роли Уолтера, добавляет киноленте ощущение театральности и высокого напряжения. КаДи Стрикленд со своей стороны вносит элемент мистической загадочности и соблазнительности, которая прекрасно дополняет характеры обоих главных героев. Люк Бенвард в роли Бадди воплощает собой жертву обстоятельств, что делает его испытания одновременно пугающими и печально увлекательными.
«Хозяин», конечно, далеко не эталон жанра триллера и вызывает двойственные ощущения. С одной стороны, здесь есть все компоненты мощного и напряженного фильма: загадочные персонажи, мрачная атмосфера, мастерская режиссура. С другой — оно страдает от явных пробелов в сценарии и иногда не совсем ясной логики в действиях персонажей. Но в целом, «Хозяин» не вызывает впечатления потраченного впустую времени: несмотря на явные недостатки сюжета, фильм все же держит в напряжении и достаточно динамичен. А уж появление на экране Николаса Кейджа и вовсе украшает картину, привлекая любителей таланта актера, и не позволяя фильму утонуть в безвестности среди картин подобного плана.
— В соседней комнате сидел муж и ждал, пока ты ее убьешь?
— Я пытался придумать, как бы ночь пережить
— И как? Придумал?