Приведите спинки ваших кресел в вертикальное положение, закройте иллюминаторы и пристегните ремни. Наш рейс отправляется прямиком в глубины аэрофобии и детских травм.
Фильм начинается с кадров страшной авиакатастрофы под Новосибирском. Вырезки из газет сообщают, что единственная выжившая на борту — девочка Катя (Виталия Корниенко), которая вскоре становится всероссийской знаменитостью.
Спустя много лет у нее в тысячный раз берут интервью о жизни после трагедии. Женщина работает психологом и специализируется на борьбе с фобиями. Но избавиться от собственного страха у не получается, хоть она и убеждает себя в обратном. Глубокий вдох, таблетки от стресса, ледяная вода… Повзрослевшая Катя (Светлана Иванова) пробует все методы, чтобы справиться с тревожностью и панической атакой на борту рейса до Томска. Вместе с дочерью Дианой (Марта Кесслер) им предстоит длинный перелет в полупустом самолете в самый разгар бушующей метели. Добро пожаловать на адский полет на грани реального и потустороннего.
С самого начала Катя чувствует, что с рейсом что-то не так. Лететь в штормовое предупреждение рискнули всего семь пассажиров, вылет задерживается, странный мужчина что-то шепчет себе под нос и нервно рисует, пожилая женщина в истерике пытается в последний момент выйти.
Ситуация становится патовой, когда один из пассажиров умирает в припадке эпилепсии, а самолет попадает в зону сильной турбулентности. Обстановка начинает накаляться, ситуация выходит из-под контроля. Чувство дежавю возвращает Катю в тот роковой день, когда она потеряла свою мать (Екатерина Вилкова) и сама чудом выжила. Ей мерещится призрак мамы, за иллюминаторами мелькают черные сущности, а в воздухе витает присутствие зла. Все вокруг пытаются доказать, что Катя просто не в себе. Но почему холеные стюардессы кажутся такими демоническими? Есть ли за дверями кабины вообще пилоты? И зачем самолет летит в Новосибирск?
Камерный психологический триллер с элементами мистики — нетипичный жанр для отечественного кинематографа. Сценарий написали зарубежные авторы, а режиссер картины Александр Бабаев, который ранее снимал короткометражные хорроры в США и занимался монтажом, сводит до минимума использование спецэффектов и делает акцент на поддержании саспенса.
Борт самолета превращается в воздушную ловушку, откуда нельзя выбраться, что бы там ни происходило. К аэрофобии добавляется боязнь замкнутого пространства. Ярко-красные вспышки света и черные тени по ту сторону иллюминаторов создают ощущение полета прямиком по преисподней. Привычные способы напугать в виде скримеров и жутких флешбеков тоже работаю исправно.
Для съемок создатели тщательно конструировали все декорации, в частности, построили макеты салонов самолета 2016 и 1996 гг. в натуральную величину. Он доставил немало хлопот съемочной группе, но при этом достоверно имитировал турбулентность и наклоны фюзеляжа.
По мнению российских критиков, авторы фильма нагнетают обстановку постепенно и с изощренной фантазией. У них получилось равномерно распределить напряженные моменты по всему хронометражу. Интрига крепко держит зрителей у экрана, интерес не спадает до последних минут. Саундтрек с тревожными нотками удачно вплетается в происходящее и откликается пробегающими по коже холодными мурашками.
«Ряд 19» — сочетание западного и отечественного подходов к созданию хорроров. Картина определенно стоит внимания поклонников ужасов. Оставайтесь на местах до конца полета. Финал вас удивит.