Что будет, если смешать в один коктейль доброго монстра Франкенштейна, мега-злодея Дракулу, несчастного оборотня, сексуальных сестер-вампирш и сурового Ван Хельсинга? По итогу получится динамичный кроссовер из самых известных представителей нечисти и персонажей готических романов XIX века. Или фильм, разнесенный в пух и прах критиками, но так обожаемый зрителями.
Гэбриель Ван Хельсинг (Хью Джекман) — охотник на магических тварей разной степени сложности. После очередного успешного дела, на котором был повержен громила мистер Хайд, герой получает письмо из Ватикана со спецзаданием. Кардинал отправляет его в далекую и мрачную Трансильванию, чтобы помочь роду Валери расправиться с бессмертным вампиром.
В напарники Ван Хельсинг берет рукастого монаха Карла (Дэвид Уэнэм) с запасами новейшего оружия. И вот уже несовместимо совместимый дуэт преодолевает сотни километров сквозь бури и шторм, через заснеженные горы и густые леса, пока не оказывается на родине кровопийц. В деревне Ван Хельсинг встречает цыганскую принцессу Анну (Кейт Бекинсейл). Вместе с братом Велканом (Уилл Кемп) они остались последними представителями девяти поколений семьи Валери. Их род проклят, он никогда не обретет покой, если Дракула не будет повержен.
Режиссер Стивен Соммерс уже врывался в Голливуд с серией фильмов про нечисть, только из египетской мифологии: «Мумия» (1999) и «Мумия возвращается» (2001). К съемке «Ван Хельсинга» постановщик подошел с особым размахом и колоссальным бюджетом. Критики сравнивают фильм с развлекательным аттракционом в мире кинематографа: максимум экшена, эпические драки, масштабные декорации и юмор. Держитесь крепче! Вампиры и оборотни крушат деревни и ломают готические замки. Детские фантазии зрителей наконец воплощены.
Фильм изначально не претендует на серьезность, когда с первых кадров пародирует эпоху черно-белых ужасов. Абсурд происходящего, на который сетуют авторы плохих рецензий, здесь точно уместен и даже нужен! У секретного ватиканского ордена под боком собственная лаборатория по производству высокотехнологичного оружия для борьбы с монстрами: взрывающийся глицерин, арбалет на бензине, усовершенствованный серебряный кол… Настоящая пороховая смесь викторианского рационализма XIX столетия и трансильванского мистицизма! Готический боевик как-никак. Монстры нарушают все писанные правила: вампиры могут выходить на улицу, пока немного пасмурно, оборотни остаются волками только при свете полной луны.
Солянка из сверхъестественных существ кажется разумной только для мультфильмов о команде Скуби Ду. Но все эти персонажи удачно вплетаются в альтернативное прочтение историй графа Дракулы и монстра Франкенштейна. Доктор Абрахам Ван Хельсинг, специалист по оккультизму, превращается в беспощадного истребителя нечисти Гэбриэля Ван Хельсинга. Франкенштейн становится положительным персонажем с добрым сердцем.
Сам Дракула — злодейская версия Мэри Сью в исполнении Ричарда Роксбурга. Трансильванского повелителя кровопийц с манерами викторианского джентльмена не берут никакие противовампирские приспособления. Ему нипочем ни серебряные пули, ни осиновые колья, ни распятия. Под его руководством — ручные монстры и целый подвал яиц с мертвым потомством, живописно развешанным в истекающих слизью коконах. План по захвату мира идеален, пока в него не вмешивается истребитель чудовищ с бензиновым арбалетом и принцесса на высоких каблуках, ловко размахивающая мечом направо и налево.
«Ван Хельсинг» — это масштабно, захватывающе и зрелищно. Но кроме эпических битв в сюжете находится место и лирике, и любви, и рассуждениям о вечных вопросах добра и зла.— Значит, ты великий Ван Хельсинг.
— А ты чокнутый психопат.
— У каждого свои проблемы.